История развития алгоритмов ранжирования Яндекс

Долгое время специалисты компании Яндекс предпочитали не информировать пользователей о сменах алгоритмов ранжирования. Лишь в 2007 году сотрудники стали анонсировать введение новшеств в поисковую машину, слегка облегчив продвижение сайтов вебмастерам. В начале 2008 года Яндекс анонсировал выход нового алгоритма 8PS1, пообещав в дальнейшем придумывать своим новшествам более благозвучные названия. Начиная с мая 2008 года, Яндекс в названиях своих алгоритмов начинает играть в «Города» (каждый новый алгоритм начинается с последней буквы предыдущего).

Нововведения Яндекса

16 мая 2008 года – алгоритм «Магадан»

  • Яндекс начал индексировать зарубежные веб-ресурсы
  • Распознаются аббревиатуры, транслитерации, перевод запроса
  • Увеличена скорость обработки информации по запросам, содержащихся в большом количестве документов
  • Добавляются классификаторы ссылок
  • Добавляются классификаторы контента
  • Количество факторов, влияющих на ранжирование, увеличилось в 2 раза
  • Увеличено расстояние между ключевыми словами, содержащимися в запросе. В документе они могут находиться на расстоянии в несколько слов друг от друга
  • Оптимизирован «колдунщик» - улучшилось качество выдачи информации по запросу пользователя между поисковой строкой и ТОП-1.

В июльский апдейт алгоритма были добавлены очередные факторы ранжирования страниц, относящие контент к определенным категориям и тематикам, учитывающие процент уникальности контента и исправлены ошибки первой версии алгоритма Магадан.

11 сентября 2008 года – алгоритм «Находка»

  • Машинное обучение вышло на новый уровень
  • Подмешивание информационных сайтов в коммерческую выдачу
  • Улучшение ранжирования по запросам со стоп-словами
  • Расширение словарей Яндекса
  • Санкции к сайтам с редиректом
  • Оптимизаторы заметили, что новые сайты на старых доменах стало проще продвигать в ТОП-10Б

В апдейт алгоритма в поисковую строку добавились подсказки.

10 апреля 2009 года – алгоритм «Арзамас»

  • Появление в выдаче сервиса «Яндекс-картинки»
  • Происходит разделение на геозависимые и геонезависимые запросы
  • Яндекс стал различать омонимы (ключ – к замку, родник)

Алгоритм совершенствовался 4 раза: с мая 2009 по сентябрь 2010. С этого периода Яндекс стал предупреждать пользователей о вредоносных сайтах, строже стал относиться к сайтам запрещенных тематик (порно), ужесточил меры к сайтам с рекламой, открывающейся при заходе на сайт (поп-апы и пр).

Так же алгоритм существенно понизил влияние SEO-ссылок как основного фактора ранжирования. Обнаруженное несовершенство алгоритма (можно было продвигать страницу, повлияв на выдачу огромным текстом в 15 000-30 000 знаков, перенасытив кючевыми фразами) напомнило вебмастерам и оптимизаторам, что тексты на сайты пишутся для людей и переспамленные ключевыми словами огромные тексты сильно понизились в результатах поисковой выдачи.

17 ноября 2009 года – алгоритм «Снежинск»

  • Появление поведенческих факторов – полезность страницы определяется пользователем, а не поисковой машиной
  • Проседание коммерческих сайтов по геонезависимым запросам и взлет в ТОП информационных
  • Для каждого запроса определяется собственная формула ранжирования (для разных запросов доминирующими становятся разные факторы)

В апдейт алгоритма для новостных сайтов появляется свой «новостной» поисковый робот и фильтр АГС. Сайты, попавшие под АГС, практически полностью исчезают из поисковой выдачи.

Алгоритм «Снежинск» явился последним новым алгоритмом. Все последующие алгоритмы являются, по сути, дополнениями к «Снежинску». Обусловлено это введением Матрикснет – самообучающимся алгоритмом.

6 августа 2010 года – алгоритм «Обнинск»

  • Искусственно проставленные (покупные) ссылки ограничили влияние на ранжирование
  • Для пользователей России было улучшено ранжирование по геонезависимым запросам, составляющих 70% от количества всех запросов россиян

В этом же году Яндекс проиндексировал социальную сеть «Вконтакте» и заключил договор с Facebook.

15 декабря 2010 года – алгоритм «Краснодар»

  • Появление в выдаче спектра похожих на запрос пользователя поисковых запросов
  • Оптимизировано ранжирование по геозависимым запросам
  • Увеличилось влияние поведенческих факторов
  • Происходит классификация и разделение запросов на категории (товары, книги, писатели и тп) и объекты (имена, марки, бренды и тп)

Выход «Краснодара» обусловлен появлением технологии «Спектр» - нового подхода к результатам поисковой выдачи.

С 24 декабря 2010 года по 15 августа 2011 года происходили следующие изменения:

  • Яндекс приобрел WebVisor – технологию, с помощью которой стало возможно анализировать действия пользователя на сайте. технология доступна пользователям Яндекс-Метрики.
  • Поисковые подсказки стали региональными.
  • Яндекс учитывает атрибут rel="canonical".
  • Появляется сервис – защита авторского контента – ввод оригинального текста перед публикацией.
  • Санкции за накрутку поведенческих факторов. Сайты, замеченные в злоупотреблении, были значительно понижены в поисковой выдаче.
  • Санкции за «неудобные для пользователя тексты». Сайты, на которых располагались неформатированные (не разбитый на абзацы, без подзаголовков) «простынный» тексты, были пессимизированы.

17 августа 2011 года – алгоритм «Рейкьявик»

Яндекс стал учитывать запросы пользователя, заданные на английском языке и начал показывать в результатах выдаче англоязычные ресурсы, отфильтровывая запросы латиницей, запросы, заданные в другой раскладке клавиатуры, транслит и тд.

23 ноября 2011 года – безымянная надстройка

Асессоры (люди, оценивающие соответствие поисковой выдачи поисковому запросу) вооружаются дополнительными параметрами оценки сайта: дизайн сайта, качество предоставляемой на сайте услуги, ассортимент, удобство выбора и степень доверия пользователя. Иными словами, отныне самостоятельно можно определить вероятность повышения или понижения сайта в поисковой выдаче на основе вышеперечисленных параметров.

Что хорошо для российского коммерческого сайта

  • Наличие на видном месте (в шапке сайта) городских телефонных номеров и бесплатных номеров, начинающихся с 8-800.
  • Наличие нескольких офисов по стране или в пределах региона (области, города).
  • Узнаваемость бренда в интернет-пространстве: поисковые запросы по названию фирмы, упоминание в документах.
  • Большой ассортимент товаров\услуг
  • Гибкая ценовая политика
  • Несколько способов оплаты
  • Акции, специальные предложения, скидки, распродажи.
  • При совершении транзакции (процесса покупки-оплаты) редирект на протокол https.
  • Положительные отзывы клиентов, портфолио, рейтинги, сервисы, обзоры.
  • Доступность товра\услуги в 1-2 клика с любой страницы сайта.
  • Удобный поиск: по категории товара, по наименованию, по бренду.
  • Наличие e-mail, соответствующего доменному имени (например, support@magazin.ru)
  • Стилистически, орфографически, пунктуационно грамотный текст.
  • Качественные уникальные фото.

Что плохо для российского коммерческого сайта

  • Отсутствие контактных данных либо указание только мобильного телефона.
  • Отсутствие адреса офиса.
  • Негативные отзывы о бренде (фирме, продукте и пр).
  • Отсутствие цены товара\услуги.
  • Реклама сторонних ресурсов (ссылки, баннеры, контекстная реклама).
  • Запутанная сложная форма заказа.
  • Невалидный код, ошибки кода, таблицы стилей (CSS) находятся не в отдельном файле.
  • Незаполненные страницы с товаром, ошибочная классификация товара.

Все эти параметры не являются руководством к действию и носят рекомендательный характер.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку