Контекстная реклама: тонкости и нюансы

In the beginning…
Контекстная реклама — один из самых эффективных способов продвижения сайта. Составление объявлений для контекстной рекламы только на первый взгляд может показаться делом незамысловатым. Однако, на практике, путь к написанию идеального контекстного объявления оказывается куда более тернистым, чем можно было предположить вначале. Поэтому новичкам или просто любознательным настоятельно рекомендуем прочтение данной статьи, которая вполне может оказаться очень ценным и полезным материалом.

Соблюдай правила
Как бы это не парадоксально звучало, но первое правило - соблюдай правила. К каждой площадке есть свои требования - количество символов в тексте и заголовке объявления (например, для Яндекс Директ это 33+75 символов).

Ещё несколько требований, которые предъявляют все системы контекстной рекламы:

  • Нельзя описывать товар или услугу в превосходной степени;
  • Нельзя писать слова с ЗАГЛАВНЫХ БУКВ, кроме товарных знаков и аббревиатур;
  • Нельзя некорректно сравниваться себя с конкурентами;
  • Нельзя использовать многоточия и чрезмерные нули;
  • Текст должен соответствовать ключевому слову и общему содержанию страницы, на которую ведёт ссылка;
  • Нельзя писать контактную информацию ни в заголовке, ни в тексте объявления;
  • Опечатки недопустимы;
  • Нельзя использовать служебные части речи в качестве ключевых слов (на, для, от и т.п.).


Это были общие требования для всех систем. Но есть ещё набор правил индивидуальных для каждой системы.
Для «Google.AdWords»:

  • Нельзя использовать восклицательный «!» знак в заголовке вообще и в тексте объявления больше одного раза;
  • Запрос двух ссылок, причём одна из них будет размещена непосредственно под объявлением, а вторая необходима для перехода на нужный ресурс;
  • Нельзя использовать в тексте наименования торговых марок;
  • Ограничение на запросы, связанные с фармакологическими препаратами, помощью в учёбе или азартными играми;
  • Минус-слова привязываются к объявлению, а не к ключевому слову.


Для «Яндекс.Директ»:

  • Если сайт новостной, то заголовок объявления должен совпадать с заголовком новости, а сам текст объявления – анонсом;
  • Нужно вместе с долларовой ценой указывать её рублёвый эквивалент;
  • Объявление должно соответствовать закону о рекламе.

Для системы «Бегун»:

  • Объявление должно соответствовать закону о рекламе;
  • Запрещается реклама компаний конкурентов «Бегуна»;
  • В заголовке объявления и в его тексте нельзя использовать один и тот же текст.

 

Фишки
У любой программы есть свои «дыры», то есть уязвимые места, которые позволяют делать то, чего по идее делать нельзя. Это значит, что и в системах контекстной рекламы есть свои уязвимости.

  • если использовать в тексте оборот «смотрите на» или «читайте на» перед нижней ссылкой, то в тексте добавится одна строчка;
  • если нужно прорекламировать товары одной группы, то можно менять только заголовки объявления, не изменяя при этом текста;
  • можно использовать «скрытое» сравнение с конкурентами (самый простой пример – «хотите купить RenaultLogan?А официальный дилер Mazda объявляет о скидках!»).

 

Пишем текст объявления
Перед написанием текста объявления для качественной раскрутки сайтов средствами контекстной рекламы первым делом нужно изучить рекламу конкурентов. Сделать это нужно для того, чтобы пришло чёткое понимание – как не нужно делать. Вообще рассказывать о том, как сложно написать действенное и запоминающееся рекламное объявление, наверное, объяснять не нужно. Люди учатся этому искусству годами, а настоящими профессионалами становятся единицы. Поэтому рассчитывать на то, что прочитав эту статью до конца, вы моментально превратитесь в профессионалов высочайшего уровня, не стоит. Однако узнать несколько действенных приёмов точно будет не лишним.

  • Используйте «цепляющие» слова: «скидка», «бесплатно», «сейчас» и прочие;
  • Старайтесь рекламировать товар с точки зрения его функционального назначения и потребительских свойств. Заставьте потенциального покупателя поверить в необходимость приобретения товара;
  • При возможности обыгрывайте название товара, услуги или компании. Приём редкий, потому как требует интересного названия продукта или компании, чем большинство российских компаний не могут похвастаться;
  • Старайтесь сказать о продукте как можно больше;
  • При необходимости задайте потенциальному покупателю вопрос. Практика показывает, что данный метод довольно эффективен, главное не злоупотреблять им.

 

P.S.
Самое главное правило при составлении объявления – простота и лаконичность. Не нужно нагромождать его излишними конструкциями, в то же время следует использовать возможность сказать как можно больше. Баланс между этими двумя понятиями - и есть искусство составления объявления.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку