Система контекстной рекламы Яндекс.Директ

Контекстная реклама – это объявления, которые показываются в результатах выдачи поисковой системы в ответ на запрос пользователя.

По данным ведущих статистических агентств, самой известной поисковой системой России является Яндекс, и, соответственно, самой известной системой размещения контекстной рекламы на поиске является Яндекс.Директ.

Директ – удобная система размещения поисковых объявлений в результатах выдачи Яндекса и страницах сайтов-партнеров Рекламной сети. Размещение рекламы в ней подходит практически для любого бизнеса, и дает возможность рекламироваться, даже не имея собственного сайта.

Контекстная реклама Яндекса эффективна, поскольку она транслируется только тем людям, которые ищут в Яндексе информацию о ваших продуктах или услугах, т.е. вашим возможным клиентам.

Основные цели размещения рекламы в Яндекс Директе - увеличение числа новых клиентов и рост продаж. И опыт многих клиентов подтверждает – эти цели достижимы!

Формат рекламных материалов

Рекламные объявления в Директе – это текстовые блоки, содержащие в себе заголовок, рекламное сообщение и ссылку на сайт рекламодателя. Так же существует возможность создать расширения объявлений, указав адрес и телефон компании или магазина, а в отдельных случаях можно добавить три дополнительные ссылки на сайт.

Существуют и ограничения: заголовок текстового объявления не может быть длиннее 33 символов, а текстовое сообщение – длиннее 75. Для многих рекламодателей это является существенным минусом, однако мы считаем, что это скорее преимущество, чем недостаток. Обладая определенным опытом работы с рекламой Яндекс Директ, и зная определенные хитрости и секреты, можно без труда составить продающее рекламное сообщение с даже меньшим количеством символов. Краткость – сестра таланта(с) ;)

Места размещения рекламы в Яндекс Директ

В поисковой выдаче Яндекса объявления транслируются на определенных, изначально заданных позициях. Самой привлекательной, с точки зрения рекламной эффективности, являются места над поисковой выдачей (до 3 позиций) называемые «спец. размещением».

Так же рекламные объявления размещаются справа от результатов поиска (до 9 позиций). Такие места называются гарантированными (рекламные места с 1 по 4), и негарантированными показами. Понятие «гарантированные» показы означает, что рекламные объявления, размещенные с 1 по 4 позицию, гарантированно будут показаны пользователям каждый раз в ответ на их запрос системе. Негарантированные показы являются динамическими местами размещения и их присутствие в результатах поиска зависит от наличия предложений Яндекс Маркета, присутствия контекстно-медийных баннеров по тому или иному запросу. В «негарантированных показах» оказываются те рекламные объявления, которые из-за своих ставок не прошли на позиции «гарантии» или «спецразмещения».

Не стоит думать, что в Директе эффективны только объявления, размещенные в «спецразмещении». Да, как правило, переходов с этой позиции больше. Но и другие позиции дают определенный приток трафика на ваш сайт, при этом более экономично расходуя бюджет.

Кроме результатов поиска, Яндекс транслирует рекламные объявления и на обширной сети тематических сайтов-партнеров. Эта сеть называется РСЯ или Рекламная сеть Яндекса. Принцип показа такой рекламы основывается на технологии поведенческого таргетинга и тематическом контексте сайтов. Подробнее об этом виде размещения контекстной рекламы Директ мы расскажем в следующих публикациях.

Принцип показа рекламы в Директе

Определяя места показа того или иного рекламного объявления, Яндекс учитывает совокупность факторов, основными из которых являются: CTR (показатель кликабельности (или эффективности)) объявления, и CPC (стоимость перехода на сайт, указанная рекламодателем). Объявления, имеющие наилучшие показатели по этим параметрам, будут находиться на более высоких позициях.

Сколько стоит размещение в Яндекс Директе?

Важным отличием контекстной рекламы Яндекс является то, что оплата происходит только за переходы пользователей на сайт с рекламного объявления (клики), показы рекламы не оплачиваются. Стоимость перехода определяется по принципу аукциона. Рекламодатель самостоятельно указывает приемлемую для него стоимость, однако существуют ограничения: минимальная цена перехода: 30 копеек ($0,01), максимальная: 1500 рублей ($50).

Чтобы определить оптимальную стоимость (бюджет) рекламной кампании за период, необходимо учитывать реальную ситуацию: уровень конкуренции в системе, текущий спрос товара/услуги рекламодателя, показатели CTR и CPC других рекламодателей и др. показатели.

Для прогноза бюджета можно воспользоваться сервисом, которым располагает Яндекс.Директ. Но оптимальным вариантом для рекламодателей будет обращение в квалифицированное рекламное агентство, которое не только грамотно рассчитает оптимальный целевой бюджет, но и предоставит ряд рекомендаций по ведению эффективных рекламных кампаний именно в Вашем сегменте бизнеса.

Оценка эффективности рекламы в Директе

Очевидно, что расходуя рекламный бюджет, вы хотите понимать, насколько эффективна ваша реклама. Для этих целей Яндекс располагает несколькими инструментами:

  • Внутренняя система статистики Яндекс.Директ: позволяет проанализировать эффективности рекламных кампаний по всем основным показателям (количество показов, переходов, CTR, конверсия и цена цели, расход бюджета и цена клика), а так же загружать отчеты по дополнительным параметрам: например, по регионам, площадкам и т.д.
  • Собственная система веб-аналитики Яндекс.Метрика: кладезь информации о сайте! Метрика позволяет детально проанализировать трафик и поведение пользователей на сайте, причем как по всем источникам рекламы, так и непосредственно по рекламе в Директе. Кроме того, Метрика имеет несколько дополнительных внутренних инструментов. Например, «Вебвизор», который записывает видео-ролики о поведении пользователей на сайте, помогая рекламодателю сделать сайт лучше и повысить отдачу от рекламы. И уникальный инструмент «Целевой звонок», помогающий отследить поступление и качество телефонных звонков только от тех клиентов, которые перешли на сайт с рекламы в Директе. Подробнее об измерении эффективности контекстной рекламы в целом, и Метрике в частности, мы расскажем в следующих публикациях.

Надеемся, что данная статья была Вам полезна! Желаем Вам эффективных рекламных кампаний и будем рады видеть Вас в числе любимых клиентов агентства SEONE.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку