Создание интернет-магазина: часть 2

Хостинг и домен

Стандартный интернет-магазин с большим количеством наименований и предполагаемой высокой посещаемостью можно размещать на хостинге до 1 гб, в то время как для крупного гипермаркета потребуется либо выделенный сервер, либо VDS.
Имя домена должно быть простое, запоминающееся и отражающее суть магазина. Это поможет при дальнейшем продвижении сайта.

Платформа

Здесь есть несколько вариантов:

  • 1. Создать собственную CMS (система управления сайтом), заточенную под нужды магазина. Для больших магазинов этот вариант может стать неплохим решением. Однако есть у него и недостатки: высокая стоимость разработки, увеличенные сроки, высокая степень уязвимости. Таким образом, необходимость создания собственной системы управления ставится под вопрос, тем более многие готовые решения можно дорабатывать по своему усмотрению.
  • 2. Использовать бесплатную CMS с открытым кодом. С одной стороны – вариант идеальный, но с другой не всё так гладко. У бесплатных систем, как правило, нет техподдержки, существенно упрощен функционал и наблюдаются проблемы с безопасностью.
  • 3. Использовать платную CMS. Среди преимуществ широкий набор возможностей, официальная поддержка производителя, обновления, высокая производительность и безопасность. Недостаток один – стоимость, не все могут позволить себе платную CMS.

Проектирование и функциональность

Разработка интернет-магазина начинается с технического задания, от правильности составления которого зависит конечный результат. Как говорится, что вложили, то и получили. В этом документе содержится следующее:

  • Требования к дизайну (зачастую под этот пункт выделяется отдельное ТЗ);
  • Описание требуемого функционала;
  • Макетирование страниц и требования к их вёрстке;
  • Требования к безопасности и производительности.

В ходе работы над проектом нужно чётко придерживаться технического задания, хотя не исключены и доработки в процессе.

Не вдаваясь в технические подробности, перечислим лишь функции, которые нужно отразить в ТЗ, ведь в дальнейшем они могут стать полезными для продаж.

  • 1. Фильтры по параметрам. Например, сортировка по имени товара, производителю и цене.
  • 2. Сравнение товаров по параметрам.
  • 3. Функции по демонстрации продуктов. Это могут быть фото, видео и прочие материалы.
  • 4. Расширенный поиск по параметрам. Данная функция призвана помочь пользователю в поиске того или иного товара.
  • 5. Социальная функция. Это может быть форма регистрации, возможность оставлять отзывы и оценки товаров.
  • 6. Специальные предложения. Они призваны, как повышать спрос в принципе, так и увеличить продажи конкретному покупателю.
  • 7. Версия сайта для мобильных устройств. Все большую популярность приобретают планшетники и смартфоны, поэтому стоит оптимизировать страницы не только для ПК, но и для них.
  • 8. Отдельная категория для популярных товаров. Если продукты хорошо продаются, то стоит выделить их из общей массы.
  • 9. Рассылка. С помощью данной функции можно держать постоянных клиентов в курсе новинок. Обычно при регистрации пользователя спрашивают, желает ли он получать уведомления или нет.
  • 10. Интеграция со сторонними системами. Возможно возникнет необходимость внедрения 1С или ERP.

Дизайн

Как показывает практика, присутствие на сайте причудливых графических элементов и анимации только отвлекают пользователя, хотя это не значит, что на их использование стоит запрет. Куда больше внимания следует уделить удобству использования сайта (юзабилити). Интернет-магазин должен информировать и мотивировать потенциального покупателя, при этом ничего ему не навязывая.

Программирование

Самый сложный этап. Здесь стоит обратить внимание на безопасность системы. Если используется платная система управления, то она уже надёжно защищена, но если используется собственная CMS, то её обязательно стоит проверить на XSS и SQL injection.

В случае создания больших интернет-магазинов нужно учесть их производительность и способность выдерживать нагрузки. Тут опять же всё зависит от происхождения системы управления - готовые решения уже оптимизированы.

Ещё пара советов напоследок. Разработчику стоит оставлять комментарии в коде, мало ли что. Кроме того, при создании интернет-магазина следует заранее подготавливать его к продвижению, другим словом проводить ряд работ по адаптации нового проекта с целью облегчить и ускорить процесс продвижения.

Тестирование

Перед тем как запускать магазин, его нужно обязательно протестировать. Сначала сайт проверяется на баги, затем проверяется работа всей функциональной части. При помощи специальных программ стоит проверить сайт на устойчивость и провести нагрузочное тестирование. Наконец, сайт следует проверить на уязвимости («дыры»).

Контент

Самый простой этап - собственно наполнение интернет-магазина информацией. Хорошо бы сразу оптимизировать тексты страниц, это будет полезно для дальнейшего поискового продвижения сайта.

ИТОГ

Вот интернет-магазин и готов. Остаётся только привести на него потенциальных покупателей. А вот какими способами этого можно достигнуть, какие особенности имеются при раскрутке сайта интернет-магазина, будет рассмотрено в следующей части.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку