Создание интернет магазина: основы основ!

В этой статье мы поговорим о создании интернет-магазина. Обороты интернет-торговли в 2010 году составили порядка 10 млрд. долларов, что автоматически делает создание интернет-магазина как минимум перспективным мероприятием. В основном люди покупают в интернете недорогие товары стоимостью до 350 долларов. Основные покупатели онлайн-магазинов – это жители больших городов. Но в последнее время рынок расширяется, люди начинают приобретать через интернет более дорогие товары, и из прерогативы столичных жителей покупка товара через интернет превращается в общедоступное явление. Оплачиваются покупки либо наличными при получении, либо при помощи перевода, либо «электронными» деньгами.

Маркетинговые исследования

Создание интернет-магазина следует начать с маркетинговых исследований, результатом которых должны стать сведения о спросе, конкурентах и целевой аудитории. Маркетинговые исследования – это удел профессионалов, поэтому лучше довериться специалистам или работать с ними совместно. Конечно, никто не запрещает провести эти исследования самостоятельно, но только профессионалы с большим опытом смогут выполнить данную задачу максимально быстро и правильно. Полученная в результате исследований информация пригодится как в процессе разработки интернет-магазина, так и при его продвижении.

Средства связи

Нужно предоставить потребителю как можно больше средств связи для заказа товара. Во-первых, это телефон. Желательно создать горячую телефонную линию. Во-вторых, это чат с клиентом. Для этого можно использовать модули моментальных сообщений. В-третьих, это Skype и ICQ. Если магазин большой, то для распределения нагрузки можно постоянно менять контакты, показываемые посетителю сайта. В-четвёртых, это e-mail. Некоторые до сих пор пользуются этим средством связи, поэтому не стоит им пренебрегать. Создание формы обратной связи на сайте не будет лишним.

Менеджеры по продажам

Вопреки распространённому заблуждению, менеджеры по продажам жизненно необходимы интернет-магазинам. Это должны быть специалисты в сфере продаж через интернет и, естественно, отлично разбирающиеся в специфике продукции люди.

Доставка

Почему люди выбирают интернет-магазины вместо традиционных?

  • Экономия времени.
  • Экономия средств.

Поэтому крайне важно, чтобы доставка была быстрой и максимально удобной для клиента. Найти курьерскую службу – это сейчас не проблема, но можно организовать и собственную службу доставки. На сайте обязательно должна быть отдельная страница, посвящённая условиям и стоимости доставки.

Оплата

У каждого посетителя интернет-магазина должен быть выбор варианта оплаты. На сайте это будет работать примерно так: выбираем способ оплаты, а система генерирует стоимость или предлагает выбрать другой метод оплаты. В общем, нужно приложить максимум усилий, чтобы пользователю было всё понятно.

Сезонность

Этот параметр стоит учитывать ещё на этапе планирования, так как спрос на каждую группу товаров обычно снижается или возрастает в определённое время года. Если, например, планируется открыть интернет-магазин по продаже резиновых лодок, то начинать работу стоит только к началу сезона, но никак не в конце осени.

Сайт магазина

Допустим, что раскрутка сайта дала свои плоды, и ресурс стали посещать люди. Мало, чтобы посетитель зашёл на сайт – он должен стать покупателем (подробнее мы написали в статье «Трафик есть — прибыли нет. Что делать?»). Существует даже такое понятие, как «коэффициент конверсии». Он показывает соотношение посетителей к покупателям, то есть тех, кто просто посещает сайт к тем, кто что-то заказывает. Конверсия будет высокой в том случае, если сайт выполнен на высоком уровне. Старая как мир и всем известная модель «внимание–интерес–желание-действие» всё ещё работает. Её суть состоит в следующем: потенциальный клиент должен обратить внимание на товар, затем заинтересоваться им, захотеть его купить и в итоге приобрести продукт. Поэтому очень важно использовать эту модель при строительстве сайта интернет-магазина. Идеальный сайт – это тот, где удобство пользования гармонирует с привлекательным дизайном.

Конверсия

Именно этот параметр можно назвать ключевым при разработке и продвижении интернет-магазина. В Рунете средний показатель конверсии составляет 1-2%, то есть на практике из ста посетителей интернет-магазина что-то заказывают только один-два человека. В чём причина низкой конверсии? В неумении правильного построения бизнеса онлайн-продаж. В первую очередь причиной низкой конверсии являются завышенные цены, если сайт ведёт грамотную ценовую политику, его конверсия будет выше.
Конверсия держится на трёх основных китах:

  • Бизнес. Имя (бренд), качество товаров и их цены, доставка, оплата, гарантии и прочее.
  • Сайт. Функциональность сайта, его дизайн и прочее.
  • Продвижение. Лояльность посетителей, что они ищут, кто заходит на сайт и прочее.

ВАЖНО: Не стоит упускать из виду ни одну из частей конверсии, это может существенно её снизить.

Итог

Только конкурентоспособный бизнес нуждается в создании и продвижении сайта интернет-магазина, в этой связи большой конверсией обладают сайты точек розничных продаж из реального мира.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку