Основные этапы создания фирменного стиля компании

На Западе разработка фирменного стиля компании уже давно является привычной услугой для дизайн-студий, однако на отечественном рынке создание единого корпоративного стиля пока не считается обязательным, и им часто пренебрегают.

Свое начало история фирменного стиля получила чуть более ста лет назад, хотя определенные элементы, например, товарный знак, логотип или слоган, стали использоваться значительно раньше. Сегодня историю возникновения фирменного стиля неразрывно связывают с именем немецкого дизайнера Петера Беренса, разработавшего единую цветовую концепцию и логотип для одного из архитектурных бюро Германии.

Цели, которые преследует разработка дизайна фирменного стиля
На профессиональное создание единого корпоративного стиля крупные компании могут потратить десятки тысяч долларов. Маркетологами уже давно было доказано, что наличие корпоративного стиля улучшает запоминаемость продукции компании, а также существенно повышает эффективность и рекламы, и продвижения сайта. Поэтому подобные вложения вполне оправданы.

Главная задача, которую должны выполнять фирменный стиль и фирменный товарный знак, – улучшение узнаваемости товаров. Особенно это важно для компаний, работающих при высокой конкуренции: потребителю гораздо легче выделить для себя определенный продукт по ряду характерных признаков – сочетанию цветов, форме упаковки и т. д.

Очень важной целью фирменного стиля является создание положительного имиджа компании. Многочисленные исследования психологов подтвердили, что большинство покупателей переносит на новый товар характеристики уже опробованного ими продукта той же компании. Таким образом, единая концепция фирменного стиля помогает успешно выводить на рынок новые продукты или услуги, создавая своего рода доверие покупателя к определенному бренду.

Нельзя недооценивать также значение фирменного стиля в рекламе, поскольку выработанная концепция корпоративного образа способствует повышению эффективности проводимых мероприятий (в том числе и раскрутке сайта). В большинстве своем все рекламные ролики и публикации нацелены на увеличение степени доверия потенциального потребителя к какому-либо производителю. При этом ассоциации обычно проводятся с определенными цветами, логотипом или фирменным образом. Например, при сочетании желтого и черного цветов во время акции или презентации сразу же вспоминается компания «Билайн», а изображение веселого клоуна в красном комбинезоне и больших ботинках вызовет ассоциацию с McDonalds.

Что входит в фирменный стиль компании?
Говоря о сущности фирменного стиля, необходимо выделить основные его элементы, единообразие которых поможет создать образ успешной компании, вызывающей доверие у потребителя.

Ключевыми составляющими корпоративного образа являются фирменные цвета, логотип и девиз. Отталкиваясь от них, можно разработать и другие элементы фирменного стиля: шрифт, подпись, внешний вид бланков документов, корпоративную одежду и многое другое. Выбранный вариант корпоративного образа, включая дизайн рекламы и фирменный стиль, описывается в специальном бренд-буке, где будут содержаться образцы всех шрифтов, логотипы, варианты оформления документов, эскизы одежды и сувенирной продукции.

Некоторые элементы, объединенные понятием фирменного стиля, например, логотип, слоган, товарный знак или корпоративные цвета, могут иметь правовую защиту. При этом недопустимо будет использование не только точных копий зарегистрированных образов, но и схожих с ними названий и изображений.

В каких ситуациях необходим ребрендинг фирменного стиля?
В последнее время многочисленные компании все чаще стали прибегать к такой дизайн-услуге, как ребрендинг, под которым подразумевается частичное или полное обновление корпоративного образа. Необходимость кардинально изменить дизайн фирменного стиля, как правило, вызвана несоответствием имиджа компании ее роду деятельности. Это может получиться, например, при обращении в дизайн-агентство, специалисты которого не имеют представления о том, как создать фирменный стиль.

Иногда к ребрендингу прибегают в том случае, когда ранее поставленные задачи фирменного стиля уже не соответствуют развивающейся или сменившей род деятельности компании. Примером тому может служить история фирмы Nokia, изначально специализирующейся на целлюлозном производстве. После того как компания кардинально поменяла направление своей работы, был проведен полный ребрендинг ее корпоративного стиля. Используя старое название, в глазах потребителя после смены образа компания предстала в качестве нового производителя современных средств связи.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку