Карта кликов как инструмент улучшения юзабилити

Методы и инструменты создания интернет сайтов становятся всё совершеннее и проще, но с их помощью можно решить далеко не все задачи. Один из самых надёжных способов определения целей посетителей ресурса – карта кликов сайта. Она позволяет определить наиболее интересные области сайта, чтобы повысить эффективность раскрутки сайта в поисковиках.

Карта кликов

Карта кликов – это инструмент, с помощью которого можно узнать в каком месте страницы пользователи делают клик. Области с наибольшим числом кликов выделяются ярким цветом.

Для чего нужна карта кликов?

  • Даёт представление о том, как посетители используют страницы;
  • Даёт представления о неиспользуемых элементах страницы;
  • Даёт представления о часто используемых элементах страницы;
  • Даёт общую картину использования ресурса;
  • Позволяет создать прогноз в отношении будущего использования пользователями сайта;
  • С помощью прогноза можно улучшить юзабилити ресурса.

Как сделать карту кликов?

Её можно создать при помощи специальных сервисов, например, Google Analytics или Яндекс Метрика. Инструмент устанавливается на сервер и может применяться для неограниченного числа веб-страниц.

Что дальше

Инструмент должен поработать достаточное количество времени для построения карты кликов. Для этого на сайт должно зайти около пятидесяти посетителей, но оптимальным является число в пятьсот посещений (больше не нужно). После сбора всех необходимых данных, придётся их проанализировать, для того чтобы понять, как посетители используют ресурс.

При проведении анализа стоит обращать внимание на следующие факторы:

  • Элементы сайта, на которые никто не нажимает, стоит зачистить от контента. Раз посетители на них не нажимают, значит, на них нет ничего интересного. Эти элементы могут быть не просто бесполезны, но и раздражающими для пользователей. Очистка их от контента или его замена могут позитивно сказаться на посещаемости ресурса.
  • Если есть нажатия по областям, которые никуда не ведут (по областям в которых нет ссылок) следует от них отказаться или всё такие разместить там ссылки.
  • Если на какие-то элементы сайта кликают чаще всего, то это значит, что этим элементам следует уделять как можно больше внимания.

Вносим изменения в дизайн

Правила, которыми не стоит пренебрегать при разработке дизайна:

  • Необходимо направлять посетителя, вести его в нужное место.
  • Стоит искать баланс между красотой и удобством. Это вообще первое правило дизайнера. Наиболее значимые области можно как то подчеркнуть с использованием графики.
  • Наиболее значимые элементы должны быть на виду

P.S.
Невозможно создать идеальный сайт, но можно постоянно улучшать то, что есть. Особенно важно использовать карту кликов при поисковом продвижении сайта, чтобы можно было определить места, которые наиболее интересны посетителям.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку