Контекстная реклама в Интернете

Контекстная реклама – особый вид рекламы в Интернете. Ее особенность заключается в пользе информации для посетителей поисковых систем. По сути, они самостоятельно прикладывают усилия, чтобы найти вашу рекламную информацию. Удивительно, правда? Давайте разберемся, что к чему!

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это текстовые рекламные объявления, транслирующиеся в поисковой системе в ответ на поисковый запрос пользователя. Рассмотрим простой пример: вы хотите купить диван и набираете в поисковой строке, например, Яндекса запрос: «купить диван». В результатах поисковой выдачи вы можете наблюдать как естественную «органическую» выдачу сайтов (куда сайт может попасть благодаря качественному продвижению сайтов), так и блоки контекстной рекламы, располагающиеся сверху и справа от результатов поиска. Эти блоки имеют специальную пометку «Реклама».

По сути, контекстная реклама – это удобный способ дать прямые ответы на вопросы пользователя с выгодой для собственного бизнеса.

Системы контекстной рекламы

В России популярны три системы поисковой и тематической контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Google Adwords и Бегун. Так же существуют специфические контекстные системы, например такие, как Media Target, B2B-context и др., направленные на размещение отраслевой контекстной рекламы. Подробно рассматривать такие системы мы не будем и остановимся только на популярных.

  • Яндекс.Директ: реклама в Директе размещается на страницах поисковой выдачи Яндекса, на верхних позициях результатов поиска на Рамблере, а так же в Яндекс.Каталоге, Яндекс.Картах и на страницах тематических сайтов, входящих в обширную Рекламную сеть Яндекса.
  • Google Adwords: контекстная реклама Adwords размещается на страницах результатов поиска систем Google и Mail.ru, а так же на тематических сайтах, входящих в огромную рекламную сеть Google – AdSense.
  • Бегун: реклама, размещенная через этот сервис, показывается в результатах поиска системы Рамблер, как правило, справа от основных результатов поиска, а так же на других тематических сайтах, входящих в Рекламную Сеть Яндекса и Бегуна.

Места размещения контекстной рекламы

Как было сказано выше, контекстная реклама может размещаться как в результатах поисковой выдачи каждой конкретной поисковой площадки, так и на страницах сайтов-партнеров, входящих в рекламные сети поисковых систем. В зависимости от вида размещения определяют несколько позиций рекламных объявлений:

  • На поиске: существует несколько глобальных позиций размещения рекламы - либо над результатами поиска, либо справа от них (В Директе такие позиции называются «Спецразмещение» и «Гарантированные показы», соответственно; в Adwords рекламные позиции просто нумеруются по порядку).
  • На страницах тематических сайтов-партнеров контекстная реклама может размещаться в любых местах сайта, заранее предусмотренных в его шаблоне. Как правило, это хорошо заметные рекламные позиции на популярных страницах сайта, находящиеся в центре страницы или слева от основного текстового блока.

Сколько стоит контекстная реклама?

Этот вопрос не является риторическим, но требует вдумчивого ответа. Дело в том, что стоимость контекстной рекламы оценивается по кликам (переходам на сайт) по каждому ключевому запросу. Т.е. фактически вы платите только за клики, показы рекламы не оплачиваются.

Стоимость клика зависит от множества факторов, важнейшие из них: регион и время показа рекламы, уровень конкурентности, сезонность предложения, популярность ваших объявлений и тп.

Чтобы рассчитать стоимость всей рекламной кампании, необходимо подобрать перечень ключевых запросов, которые, как вы считаете, набирают пользователи, желающие купить ваши товары или услуги. После чего воспользоваться сервисом предварительного прогноза бюджета рекламных кампаний (такие есть у каждой из рекламных систем), сопоставить данные прогноза с вашими пожеланиями по количеству переходов с рекламы на сайт и.. Оплатить и запустить вашу рекламу!

Как разместить контекстную рекламу в Интернете

Существует несколько способов размещения контекстной рекламы: сделать это самостоятельно, обратиться в центр клиентской поддержки рекламной системы или в сертифицированное рекламное агентство.

Коротко расскажем о каждом из способов:

  • Самостоятельная настройка рекламной кампании: наименее привлекательный и ресурсозатратный вариант. Вы тратите свое время и силы на изучения системы и ее правил, подбор ключевых запросов и составление рекламных объявлений, и на последующий контроль проведения рекламных кампаний. При этом, из-за отсутствия опыта работы с контекстной рекламой, вы не гарантируете сами себе положительный результат и жертвуете некоторой частью рекламного бюджета на поиск оптимальных рекламных схем.
  • Совместная работа с центром клиентской поддержки рекламной системы: неплохой вариант для тех рекламодателей, которые имеют временные и финансовые ресурсы на проведение рекламных кампаний. Логика работы проста: при определенной, обычно не маленькой, сумме рекламного бюджета, представители рекламной системы предлагают вам настроить рекламные кампании собственными силами. Однако важно понимать, что уровень мастерства всех специалистов разный, и созданные представителями рекламные кампании необходимо проверять вам. А, кроме того, специалисты только лишь настраивают вашу рекламу, ведение приходится осуществлять самостоятельно.
  • Передача рекламных кампаний на ведение в сертифицированное рекламное агентство: оптимальный вариант в том случае, если вы не хотите осваивать смежную профессию специалиста по рекламе, и готовы участвовать в процессе в качестве консультанта по вашей деятельности, но не полноценно включаться в него и тратить собственное время и силы. Обращение в хорошее рекламное агентство позволит вам сэкономить время и деньги, предупредит от ошибок, которые совершают новички в контекстной рекламе, и при этом не будет практически ничего вам стоить.

Желаем Вам успешных рекламных кампаний, и надеемся, что вместе с нами вы с лихвой окупите вложения в контекстную рекламу!

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку