Копирайт и рерайт — в чём разница?

Каждый сайтовладелец, при заказе контента для своего сайта становиться перед выбором, что именно заказать: копирайт или рерайт? Прежде чем сделать выбор, следует определиться, в чем разница между этими понятиями и есть ли она. Кстати, споры на этот счет не утихают и поныне: хотя существуют четкие определения этих двух понятий, грань, отделяющая их друг от друга, подчас, бывает так тонка, что может возникнуть некоторая путаница. Но не будем забегать вперед, и вначале определимся с терминами.

Копирайт или копирайтинг (англ. copywriting) — это написание уникального авторского текста. Интересно, что изначально под этим термином подразумевали создание исключительно рекламных текстов и слоганов. Сегодня же термином «копирайт» именуется любой уникальный текст, написанный самостоятельно на основе собственных знаний, полученных из любых источников, личного опыта и наблюдений.

В качестве примера копирайта можно привести авторские аналитические статьи, научные труды, отзывы о товарах и услугах, критику произведений литературы и кинематографа, обзоры техники или программных продуктов, путевые заметки и т. д.

Рерайт (англ. rewriting) — это «переписывание» текста на основании первоисточника, повышение его технической уникальности путем замены слов синонимами, изменения последовательности подачи материала и структуры текста, при этом его содержание должно сохраниться неизменным.

Различают несколько видов рерайта:

  • поверхностный;
  • глубокий;
  • технический.

Следует отметить, что качественно выполненный, «глубокий» рерайт весьма сложно отличить от копирайта, более того рерайт, выполненный на основании нескольких источников обычно приравнивают к копирайту.

Как отличить рерайт от копирайта?

Одним из главных критериев при создании текстов для сайтов является их уникальность. Здесь следует уточнить, что уникальность бывает технической или структурной и смысловой или фактической.

Под технической уникальностью подразумевают уникальность текста для поисковых роботов. Определяют этот параметр при помощи специальных онлайн-сервисов и программных продуктов, выражается он обычно в процентном отношении. Фактическая уникальность текста подразумевает, что текст уникален не только с технической точки зрения, а и со смысловой, т. е. созданный контент по сути единственный в своем роде. При этом его техническая уникальность с точки зрения поискового робота может колебаться в пределах 80–90%.

В теории, именно этот параметр поможет отличить копирайт от рерайта, так как первый будет уникален только технически, а второй соответственно — фактически. Однако на практике все несколько сложнее. К примеру, написанная на основании собственных знаний и опыта статья, скажем, о монтаже пластиковых окон или подбору оборудования для аквариума вряд ли будет уникальна со смысловой точки зрения, ведь подобных статей в сети десятки тысяч, а основаны они на хорошо известных фактах. Тем не менее, не смотря на отсутствие фактической уникальности, эта статья будет считаться копирайтом.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку