Копирайт и рерайт — в чём разница?
Каждый сайтовладелец, при заказе контента для своего сайта становиться перед выбором, что именно заказать: копирайт или рерайт? Прежде чем сделать выбор, следует определиться, в чем разница между этими понятиями и есть ли она. Кстати, споры на этот счет не утихают и поныне: хотя существуют четкие определения этих двух понятий, грань, отделяющая их друг от друга, подчас, бывает так тонка, что может возникнуть некоторая путаница. Но не будем забегать вперед, и вначале определимся с терминами.
Копирайт или копирайтинг (англ. copywriting) — это написание уникального авторского текста. Интересно, что изначально под этим термином подразумевали создание исключительно рекламных текстов и слоганов. Сегодня же термином «копирайт» именуется любой уникальный текст, написанный самостоятельно на основе собственных знаний, полученных из любых источников, личного опыта и наблюдений.
В качестве примера копирайта можно привести авторские аналитические статьи, научные труды, отзывы о товарах и услугах, критику произведений литературы и кинематографа, обзоры техники или программных продуктов, путевые заметки
Рерайт (англ. rewriting) — это «переписывание» текста на основании первоисточника, повышение его технической уникальности путем замены слов синонимами, изменения последовательности подачи материала и структуры текста, при этом его содержание должно сохраниться неизменным.
Различают несколько видов рерайта:
- поверхностный;
- глубокий;
- технический.
Следует отметить, что качественно выполненный, «глубокий» рерайт весьма сложно отличить от копирайта, более того рерайт, выполненный на основании нескольких источников обычно приравнивают к копирайту.
Как отличить рерайт от копирайта?
Одним из главных критериев при создании текстов для сайтов является их уникальность. Здесь следует уточнить, что уникальность бывает технической или структурной и смысловой или фактической.
Под технической уникальностью подразумевают уникальность текста для поисковых роботов. Определяют этот параметр при помощи специальных
В теории, именно этот параметр поможет отличить копирайт от рерайта, так как первый будет уникален только технически, а второй соответственно — фактически. Однако на практике все несколько сложнее. К примеру, написанная на основании собственных знаний и опыта статья, скажем, о монтаже пластиковых окон или подбору оборудования для аквариума вряд ли будет уникальна со смысловой точки зрения, ведь подобных статей в сети десятки тысяч, а основаны они на хорошо известных фактах. Тем не менее, не смотря на отсутствие фактической уникальности, эта статья будет считаться копирайтом.