Проблемы при раскрутке сайта? Проводим аудит проблемного сайта

Итак, у нас есть сайт, в продвижении которого возникли проблемы. Для продолжения дальнейшей эффективной работы над проектом необходимо провести аудит, чтобы выявить причины такой ситуации.

Для начала стоит конкретизировать, в чем именно состоит проблема:

  • Сайт совсем не виден в поиске;
  • Сайт не выходит в ТОП-10 по всем ключевым запросам;
  • Сайт частично находится в ТОП-10, однако остальные запросы не продвигаются.

Если сайт совсем не находится в поиске, то необходимо проверить проиндексированность страниц. Если страница в индексе, но не находится даже по сложному (многословному) запросу, то стоит писать в службу поддержки поисковой системы. Скорее всего на сайт наложены какие-нибудь фильтры.

В случае, если запросы частично или полностью не попадают в ТОП-10, следует сравнить список ссылок, которые показывает Яндекс.Вебмастер (Я.В.) со списком закупленных ссылок, который можно экспортировать из ссылочной биржи. Возможно три результата:

  • Количество ссылок в Я.В. и в экспорте ссылочного брокера примерно равно. Из этих ссылок составляем список №1;
  • Количество ссылок в Я.В. больше, чем закуплено в ссылочном брокере. Экспортируем список «лишних» ссылок. Это будет список №2;
  • Количество ссылок в Я.В. меньше, чем закуплено в ссылочном брокере. Также экспортируем список «лишних ссылок». Получаем список №3.

Если второй список составляет более 20-30 процентов от общего числа ссылок, то необходимо проверить качество этих ссылок. Они могли достаться от предыдущего оптимизатора, либо сам хозяин сайта пытался покупать ссылки. Как правило это не самые лучшие ссылки — с гостевых книг, каталогов, форумов. Если низкое качество ссылок подтвердилось, то от них следует избавиться, так как плохие ссылки могут негативно влиять на позиции сайта в поисковых системах.

Из третьего списка выбираем ссылки второго уровня, которые куплены более трех недель назад, и ссылки третьего уровня, которые куплены, более четырех недель назад. Эти ссылки тоже следует удалить. Так как если ссылка долго не индексируется, то это может говорить о низком качестве сайта-донора. Лучше перераспределить бюджет на более качественные сайты.

Далее нам надо выявить запросы, по которым возникают основные проблемы. То есть нам надо выделить такие запросы, по которым приходят пользователи, снижающие средние показатели сайта (количество просмотров страниц, время нахождения на сайта). Так как при ранжировании сайта учитывается и поведенческий фактор, то большое количество отказов и малое время, проведенное на сайте, достаточно негативно скажется на рейтинге сайта.

После этого следует проанализировать сайты-доноры, на которых купленные ссылки успешно проиндексировались. Стоит проверить эти сайты на наличие фильтров, проверить количество проиндексированных страниц. Если их меньше пятнадцати, то от ссылки на таком доноре лучше избавиться.

В любом случае снятие ссылок должно быть постепенным. В особенности это относится к сайтам с малой ссылочной массой. Стоит учитывать, что Яндекс учитывает ссылки даже с забаненных сайтов. Поэтому даже если мы избавляемся от ссылок, которых нет в индексе, следует одновременно вести закупку новых ссылок, чтобы уравнивать ссылочную массу.

Помимо ссылок, важно не забывать про внутреннюю оптимизацию, т.е. необходимо провести аудит продвигаемого сайта, проверить текста (уникальность, спамность и т.д.), верстку, ответ сервера, robots.txt и т.д.

Подобные меры помогут вам найти причины проблем в раскрутке сайта. После чего их необходимо грамотно устранить. Необходимо постоянно проводить анализ сайтов, чтобы продвижение было наиболее эффективным.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку