Google Alerts – бесплатный инструмент для нахождения упоминаний о бренде и получения большего числа внешних ссылок

Один из эффективных способов увеличить численность внешних ссылок на веб-ресурс – это собрать как можно больше упоминаний о бренде в интернете. Для этого в Google имеется бесплатный инструмент, направленный на сбор упоминаний по ключевым фразам.

Google Alerts

Зачем требуется отслеживание упоминаний?

Целью операции считается обеспечение более качественного и быстрого продвижения сайта. В частности, сбор упоминаний организуется для мониторинга:

  • Фиксации фактов появления в нише новых интенов и вопросов.
  • Контента на предмет его воровства.
  • Публикаций, размещаемых конкурента для продвижения своего бренда. За счет мониторинга удается провести анализ стратегии, которую используют конкуренты.
  • Активностей конкурентов в маркетинговой среде.

Сбор упоминаний направлен на решение задач, связанных с выявлением вредоносных ссылок, поиском страниц, где есть упоминание бренда, но при этом отсутствует исходящая ссылка на сайт.

Посредством сбора упоминаний удается проанализировать проблемы, которые касаются индексации, и найти сайты, где можно разместить ссылки на продвигаемой брендом товар. Еще один бонус – организация слежки за конкурентами в целях выявления новых NAP-упоминаний и размещение аналогичных упоминаний на сайт, продвижение которого осуществляется.

Инструменты для мониторинга

Наиболее востребованными и функциональными являются следующие бесплатные инструменты: Monitor the Web от Google Alerts и MegaIndex SERM.

У MegaIndex имеются определенные преимущества перед своим «конкурентом»:

  • Наличие опции сортировки упоминаний по различным папкам. В Monitor the Web вывод всех упоминаний осуществляется в виде ленты сообщений. Соответственно, не предусмотрен интерфейс для организации работы с упоминаниями.
  • Сбор упоминаний осуществляется из Google и Yandex, что позволяет получить значительно больше полезной информации.

В то же время Monitor the Web позволяет организовать поиск по ключевым фразам, вследствие чего в дальнейшем можно размещать внешние ссылки, организовывать взаимодействие с тематическими площадками, а также заниматься более качественным развитием бренда.

Как работать с Monitor the Web?

Для применения Google Alerts необходимо:

  • В программе ввести ключевую фразу, нужную для мониторинга.
  • Определиться со значениями для параметра частоты оповещений. Здесь можно выбрать различные варианты, например, мгновенно, один раз в 24 часа, один раз в неделю.
  • Выбрать источник данных. Это может быть весь интернет или какой-то определенный его сегмент (новости, блоги и т.д.).
  • Выбрать регион мониторинга и язык, на котором производится поиск.
  • Определить объем результатов, который будет собирать и выводить программа. Например, это могут быть все результаты либо же пользователю будут показываться только самые главные.
  • Выбрать способ отправки отчетов (на почту, RSS-лента и др.).
  • Нажать на кнопку «Create alert».

Google Alerts settings

Необходимо отметить, что сервис не способен охватить все доступные в интернете упоминания, что несколько снижает его эффективность. Однако использование сервиса позволяет мгновенно получать уведомления через RSS-ленту, а также производить тюнинг запросов за счет применения поисковых операторов.

Для организации поисковой оптимизации возможно использование сервисов с целью обнаружить текстовые упоминания. В дальнейшем происходит преобразование таких ссылок в гипертекстовые и dofollow. Преобразование необходимо делать по нескольким причинам:

  • За счет передачей ссылкой статического веса обеспечивается лучшее ранжирование сайта в органической поисковой выдаче. Соответственно, чем больше будет качественных ссылок, тем будет лучше для веб-ресурса.
  • Возможность увеличить трафик на сайт.

Рекомендуется и отслеживать упоминания по различным вариантам написания бренда, а также учитывать имена основателей компаний и стартапов.

Преимущества применения сервисов мониторинга результатов:

  • Повышение качества метрики ссылочного статического доменного имени, что удается добиться за счет роста числа внешних ссылок, ведущих на сайт. Соответственно, это благоприятно сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах.
  • Возможность контролировать действия конкурентов и действовать на опережение в сфере оптимизации внешнего ссылочного профиля веб-ресурса.
  • Увеличение целевого трафика. Благодаря этому становится возможным улучшение поведенческих факторов и повышение позиций ресурса в поисковой выдаче.
  • Возможность отслеживания токсичных ссылок, которые размещают конкуренты, и минимизация их негативного воздействия.

Сервисы мониторинга демонстрируют высокую эффективность и при отслеживании упоминаний по ключевым фразам, способным генерировать трафик на веб-ресурс.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку