Google Alerts – бесплатный инструмент для нахождения упоминаний о бренде и получения большего числа внешних ссылок
Один из эффективных способов увеличить численность внешних ссылок на веб-ресурс – это собрать как можно больше упоминаний о бренде в интернете. Для этого в Google имеется бесплатный инструмент, направленный на сбор упоминаний по ключевым фразам.
Зачем требуется отслеживание упоминаний?
Целью операции считается обеспечение более качественного и быстрого продвижения сайта. В частности, сбор упоминаний организуется для мониторинга:
- Фиксации фактов появления в нише новых интенов и вопросов.
- Контента на предмет его воровства.
- Публикаций, размещаемых конкурента для продвижения своего бренда. За счет мониторинга удается провести анализ стратегии, которую используют конкуренты.
- Активностей конкурентов в маркетинговой среде.
Сбор упоминаний направлен на решение задач, связанных с выявлением вредоносных ссылок, поиском страниц, где есть упоминание бренда, но при этом отсутствует исходящая ссылка на сайт.
Посредством сбора упоминаний удается проанализировать проблемы, которые касаются индексации, и найти сайты, где можно разместить ссылки на продвигаемой брендом товар. Еще один бонус – организация слежки за конкурентами в целях выявления новых NAP-упоминаний и размещение аналогичных упоминаний на сайт, продвижение которого осуществляется.
Инструменты для мониторинга
Наиболее востребованными и функциональными являются следующие бесплатные инструменты: Monitor the Web от Google Alerts и MegaIndex SERM.
У MegaIndex имеются определенные преимущества перед своим «конкурентом»:
- Наличие опции сортировки упоминаний по различным папкам. В Monitor the Web вывод всех упоминаний осуществляется в виде ленты сообщений. Соответственно, не предусмотрен интерфейс для организации работы с упоминаниями.
- Сбор упоминаний осуществляется из Google и Yandex, что позволяет получить значительно больше полезной информации.
В то же время Monitor the Web позволяет организовать поиск по ключевым фразам, вследствие чего в дальнейшем можно размещать внешние ссылки, организовывать взаимодействие с тематическими площадками, а также заниматься более качественным развитием бренда.
Как работать с Monitor the Web?
Для применения Google Alerts необходимо:
- В программе ввести ключевую фразу, нужную для мониторинга.
- Определиться со значениями для параметра частоты оповещений. Здесь можно выбрать различные варианты, например, мгновенно, один раз в 24 часа, один раз в неделю.
- Выбрать источник данных. Это может быть весь интернет или какой-то определенный его сегмент (новости, блоги и т.д.).
- Выбрать регион мониторинга и язык, на котором производится поиск.
- Определить объем результатов, который будет собирать и выводить программа. Например, это могут быть все результаты либо же пользователю будут показываться только самые главные.
- Выбрать способ отправки отчетов (на почту, RSS-лента и др.).
- Нажать на кнопку «Create alert».
Необходимо отметить, что сервис не способен охватить все доступные в интернете упоминания, что несколько снижает его эффективность. Однако использование сервиса позволяет мгновенно получать уведомления через RSS-ленту, а также производить тюнинг запросов за счет применения поисковых операторов.
Для организации поисковой оптимизации возможно использование сервисов с целью обнаружить текстовые упоминания. В дальнейшем происходит преобразование таких ссылок в гипертекстовые и dofollow. Преобразование необходимо делать по нескольким причинам:
- За счет передачей ссылкой статического веса обеспечивается лучшее ранжирование сайта в органической поисковой выдаче. Соответственно, чем больше будет качественных ссылок, тем будет лучше для веб-ресурса.
- Возможность увеличить трафик на сайт.
Рекомендуется и отслеживать упоминания по различным вариантам написания бренда, а также учитывать имена основателей компаний и стартапов.
Преимущества применения сервисов мониторинга результатов:
- Повышение качества метрики ссылочного статического доменного имени, что удается добиться за счет роста числа внешних ссылок, ведущих на сайт. Соответственно, это благоприятно сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах.
- Возможность контролировать действия конкурентов и действовать на опережение в сфере оптимизации внешнего ссылочного профиля веб-ресурса.
- Увеличение целевого трафика. Благодаря этому становится возможным улучшение поведенческих факторов и повышение позиций ресурса в поисковой выдаче.
- Возможность отслеживания токсичных ссылок, которые размещают конкуренты, и минимизация их негативного воздействия.
Сервисы мониторинга демонстрируют высокую эффективность и при отслеживании упоминаний по ключевым фразам, способным генерировать трафик на веб-ресурс.