Инструменты веб-аналитики: Google Analytics
Оценку эффективности работ по продвижению сайта наиболее удобно проводить средствами сервисов веб-аналитики. Ранее мы рассмотрели Яндекс.Метрику. Сейчас же оценим функционал ее аналога — Google Analytics. Многие вебмастера сходятся во мнении, что аналитика от Google предоставляет гораздо больше возможностей в рамках анализа посетителей сайтов.
Подключение
Чтобы воспользоваться возможностями Google Analytics (далее, GA), необходимо создать аккаунт в Google и подключить к нему данный сервис. После этого система предложит специальный код, который нужно разместить на всех страницах сайта.
Analytics позволяет подключить неограниченное количество сайтов. Количество записей в бесплатной версии не должно превышать 5 млн штук. То есть если общий показатель просмотров превышает эту цифру, то можно воспользоваться платной версией данного сервиса.
Основные функции
GA предоставляет информацию об основных показателях посещаемости сайта:
- Общее количество посещений сайта;
- Количество уникальных посетителей;
- Среднее время нахождения на сайте;
- Среднее количество просмотренных страниц;
- Показатель отказов;
- Соотношение новых и вернувшихся посетителей.
Имеется возможность сравнить вышеперечисленные показатели в зависимости от источника трафика (поисковая система, закладки/прямые заходы, реклама). Соответственно, если посетитель пришел с поисковой системы, то мы можем увидеть поисковый запрос, который он набирал. Если пользователь пришел по рекламе Google Adwords, то в GA будет представлена детальная информация об объявлении, конверсии, ключевых словах и так далее. При условии, что сервисы Analytics и Adwords привязаны к одному аккаунту Google.
Тем не менее GA не распознает многие поисковики интернета (mail.ru, rambler, сервисы картинок и блогов Яндекса). Эту проблему можно решить путем прописывания дополнительных строчек в коде GA.
Подробная информация о посетителях
GA позволяет получить следующую информацию о посетителях сайта:
- Тип операционной системы;
- Тип браузера;
- Настройки экрана и разрешение;
- Язык системы;
- Использование Java и Flash;
- Географическое положение пользователя с точностю до города.
К сожалению, никаких демографических данных GA не предоставляет.
Статистика по страницам сайта
GA предоставляет следующую информацию по каждой странице сайта:
- Общее количество просмотров страницы, а также уникальные просмотры;
- Среднее время нахождения на странице и на сайте в целом;
- Показатель отказов;
- Полезность страницы для общей конверсии. Это очень важный показатель. Чем чаще посетители по пути к покупке или другой цели открывают данную страницу, тем выше ее полезность.
- Является ли она страницей выхода.
Если у сайта имеются поддомены или он расположен на нескольких доменах, то переходы с них на основной адрес будут учитываться как внешние переходы. Это может немного усложнить подсчет верного количества посещений. Тем не менее это вполне решаемая задача с помощью модификации ссылок между ними.
Кроме того, в GA существует очень важная функция — отслеживание внутреннего поиска. Отличная возможность для анализа использования пользователями поиска по сайту — можно узнать, какие запросы они задают, что делают после выполнения поиска и т.д.
Цели
В GA имеется возможность указать цели, которые должны выполнять посетители. Это может быть достижение определенной страницы (контакты, отправка комментария, формы, завершение регистрации), минимальное количество просмотров страниц и время пребывания на сайте. По каждой цели высчитывается конверсия, которая показывает соотношение общего количества посетителей и пользователей, выполнивших цель. Можно указать цену конверсии, чтобы сделать информацию о посещаемости более понятной для маркетолога.
GA позволяет указать до 20 целей в пределах одного профиля. Всего 4 набора по 5 целей. И для каждой в отдельности будут просчитываться все вышеуказанные параметры.
Также можно указать пути к цели — три страницы, которые пользователь посетил до того, как достигнул цели.
Поведение пользователя на сайта
Здесь функциональность схожа с Яндекс.Метрикой. Имеется возможность получить информацию о наиболее популярных ссылках. На основе этих данных можно проверять функциональность структуры сайта, и при необходимости ее дорабатывать.
Кроме того, GA позволяет построить карту кликов. Где наглядно показываются наиболее прокликиваемые области сайта. Эта информация будет полезна для проведения грамотного юзабилити-аудита.
Фильтрация и сегментация данных
Функции фильтрации данных — это один из самых мощных инструментов Google Analytics. Фильтровать трафик можно по множеству параметров. Поступающие данные можно уже на уровне фильтров видоизменять. Это очень полезно при создании необходимых видов отчетов.
Кроме того, уже полученные данные можно сегментировать по доступным параметрам. Также имеется возможность составить собственный трафарет, по которому в отчет данные будут поступать уже в наиболее удобном виде. И можно еще сравнивать информацию по нескольким сегментам.
Функция оповещения
В GA имеется возможность создать специальные оповещения, которые будут приходить на указанный адрес электронной почты при достижении определенных условий и целей. Условия могут быть самыми различными — резко изменился трафик по конкретному источнику, увеличился показатель отказов, снижается среднее время пребывания на сайте и так далее.
Единственный минус в том, что статистика в GA работает с задержкой в примерно 6 часов. Соответственно сложно говорить об оперативности информирования.
Заключение
Рассмотреть весь функционал Google Analytics в рамках одной статьи невозможно. Существует еще множество небольших или более значимых инструментов, которые мы обошли вниманием. Поэтому для того чтобы полностью оценить возможности этого сервиса, лучше подключить к нему собственный сайт и поэкспериментировать.
Любые данные без структуры не представляют ценности. А Google Analytics предоставляет широкие возможности для оценки и структурирования данных. Именно поэтому пользу данного сервиса для успешного продвижения сайта невозможно переоценить.