Как не нужно продвигать сайты
Поисковая оптимизация является одной из составляющих продвижения сайта в интернете. Существуют десятки методов поисковой оптимизации, но все эти методы можно разделить на 2 категории: «черная» оптимизация и «белая» оптимизация.
К «белой» оптимизации относятся методы, не запрещенные поисковыми системами и наоборот. «Черные» методы оптимизации стали применяться с момента появления поисковых систем и используются в настоящее время с целью манипуляции результатами поисковой выдачи. Стремление ускорить поисковое продвижение и как можно быстрее попасть в ТОП поисковой выдачи со временем породило ответную реакцию со стороны поисковых машин: пессимизация и бан сайта.
Основные «черные» методы поисковой оптимизации
- Переоптимизированные тексты. Алгоритмы поисковиков устроены так, что по тому или иному запросу показывают в выдаче те страницы, на которых присутствует в той или иной форме запрос пользователя. Бытует мнение, что чем больше повторений вхождений ключевых слов на странице, тем выше сайт ранжируется в выдаче как наиболее релевантный запросу. Какое-то время это соответствовало действительности, и в результате пользователь, придя на сайт, видел переоптимизированный текст, предназначенный только для поисковых машин. Поисковики рекомендуют писать тексты для людей, а не для машин, не злоупотребляя ключевыми словами. В противном случае поисковые машины расценивают сайт как спамный и сильно понижают ресурс в выдаче. Если на сайте уже имеются переоптимизированные тексты, то их стоит переписать, сократив в разы количество вхождений ключевых слов.
- Дорвеи. Еще один способ нечестного продвижения сайтов. «Черные» оптимизаторы посредством доргенов (программ, генерирующих сайты-дорвеи) производят массу сайтов, насыщенных ключевыми словами. При попадании на этот дорвей происходит автоматическое перенаправление (редирект) посетителя на продвигаемый ресурс. Таким образом конечный сайт получает достаточный объем совершенно нецелевых посетителей. Современные алгоритмы способны распознавать дорвеи, являющиеся, согласно лицензионному соглашению поисковых систем, поисковым спамом и применяют к ним санкции вплоть до бана.
- Клоакинг. Продвижение сайтов с помощью этой разновидности поискового спама осуществляется с помощью специальных скриптов. В результате применения клоакинга поисковой машине выдается оптимизированная под ключевые запросы страница, а пользователю показывается та же страница, но с другим содержанием. Клоакинг возник в связи с расхожим мнением оптимизаторов, считающих, что невозможно угодить пользователю и поисковому роботу одновременно. Клоакинг так же запрещен и наказывается баном сайта.
- Линкбомбинг. Суть этого метода поискового спама заключается в простановке ссылок на сайтах-донорах с несоответствующими тематике продвигаемого ресурса анкорами. Сайт, подвергшийся линкбомбингу, можно распознать по метке «найден по ссылке» в результатах выдачи. Такие ссылки размещаются, как правило, автоматически в большом количестве, что чревато пессимизацией сайта.
- Скрытый текст. На странице размещается текст, скрытый от глаз пользователя и состоящий из одних поисковых запросов. Текст может быть одного цвета с фоном сайта. Делается это для увеличения вхождения ключевых слов без ущерба читабельности. Скрытый текст распознается поисковиками точно так же, как не скрытый. Метод так же чреват санкциями.
- Ссылочный взрыв. Резкий прирост входящих ссылок может так же повлечь за собой пессимизацию. Санкциям особенно подвержены молодые сайты, так как, по мнению поисковиков, молодой сайт не может быстро обрасти ссылками. Такое продвижение сайта поисковыми системами расценивается как накрутка.
Вооружившись этими методами, вы без труда сможете увидеть, применялось или применяется на вашем сайте «черное SEO». Поисковые системы не любят, когда ими пытаются манипулировать и могут свести на нет интернет-бизнес, продвигаемый «черными» сеошниками.