Поиск подрядчика для раскрутки сайта
Интернет – отличный дополнительный канал для привлечения клиентов. Сайт фирмы – еще один офис, только в интернете. В сети существует точно такая же конкуренция, как и в оффлайновом бизнесе – сайты фирм, предоставляющих одни и те же услуги, борются за клиента путем занятия первых позиций в поисковой выдаче. Для достижения первых позиций и нужна раскрутка сайта.
Кому доверить раскрутку сайта
Раскрутка сайта может производиться как своими силами, так и подрядчиками. Рассмотрим плюсы и минусы раскрутки:
- Раскрутка сайта своими силами.
Плюсы: самый дешевый вариант.
Минусы: отсутствие знаний в области поисковой оптимизации, лишние трудо- и времязатраты. - Штатный сеошник фирмы.
Плюсы: контроль действий сотрудника. Есть смысл брать в штат отдельную единицу, если компания имеет несколько сайтов. Так штатный сеошник будет загружен на протяжении всего рабочего дня.
Минусы: см. минусы п.1, лишнее рабочее место, оплата курсов повышения квалификации, оплата больничного листа и пр. - Сеошник-фрилансер.
Плюсы: дешевле, чем агентство.
Минусы: отсутствие контроля, минимальных гарантий со стороны исполнителя, оплата только наличными, фрилансер может получить аванс и пропасть на неопределенное время. - Агентство.
Плюсы: достаточный уровень профессионализма, возможность безналичного расчета, официальный договор, гарантии выполнения всех работ по раскрутке сайта, надежность.
Минусы: вероятность ошибки при выборе агентства.
Как не допустить ошибки при выборе агентства?
Найти нормальное агентство не проблема – достаточно набрать поисковый запрос «раскрутка сайта». Конкуренция по этому и смежным запросам (продвижение сайта, оптимизация сайта и тд) огромная, ТОП-80 занимают вполне приличные агентства, которым можно доверить сайт. Так же можно посмотреть, какая фирма раскручивает сайты конкурентов (агентства часто оставляют ссылку на свой сайт в нижних углах главной страницы продвигаемого ресурса). Предварительный отбор оставит 10-20 понравившихся компаний.
Окончательно определиться с выбором агентства помогут следующие критерии:
- Отзывы клиентов. Их можно найти на специализированных форумах, блогах.
- Расценки на услуги и виды услуг. Изучив предложения нескольких агентств, можно определить средние расценки в этом сегменте рынка.
- Портфолио агентства. О профессионализме компании расскажет солидное портфолио. Кстати, можно позвонить одному из клиентов компании и поинтересоваться качеством услуг.
- Коммерческое предложение. Должно быть простое и понятное.
- «Время отклика». Оперативность реакции на звонок или письмо в агентство, вежливость, адекватность в общении и тп.
- Схемы раскрутки сайта. Профессионал предложит несколько прозрачных схем продвижения, в частности, самостоятельно подберет оптимальную схему для вашего случая. Недомолвки и недосказанности намекнут заказчику, что перед ним – «серый» или «черный» сеошник.
- Отчет. Периодичность оговаривается перед началом работ. Цель отчетов – наглядные результаты работы из серии «было-стало».
- Форс-мажор. Иногда сайт теряет позиции или даже выпадает из результатов выдачи по независящим от агентства причинам (смена алгоритма поисковых систем, отключение хостинга и тп). В этом случае агентство должно оперативно выявить причину и предложить варианты решения проблемы.
- Гарантии. Ни одно профессиональное агентство не даст гарантий на позиции в ТОП.
- Сроки. Как правило, первые результаты раскрутки сайта видны минимум через 3-6 месяцев.
Раскрутка сайта – дело хлопотное и затратное. Но это стоит своих денег, иначе клиент из сети к вам не придет.