Продвижение сайта в поисковых системах

Век высоких технологий не обходится без конкурентной битвы поисковых машин – если остановился – отстал навсегда. Это произошло с поисковой системой Rambler, которая с конца июня 2011 года перешла на поисковые технологии Яндекса. Но в отечественном интернете есть и темные лошадки, такие, например, как Mail.ru. Эта поисковая система какое-то время использовала поисковые технологии Google, однако сейчас Mail.ru переходит на поисковые алгоритмы собственного производства. У алгоритмов разных поисковых систем свои особенности, поэтому продвижение сайтов в разных поисковиках осуществляется по-разному.

Продвижение сайта в Яндекс

Яндексом, флагманом российского интернет-пространства, пользуются чуть более 50% пользователей из России и стран ближнего зарубежья. На что обращает внимание Яндекс:

  • Наличие на сайте страниц, соответствующих тематике продвигаемой. Чем больше таких страниц, тем благосклоннее отнесется Яндекс к продвигаемой странице. Посмотреть количество релевантных документов можно, перейдя из поисковой выдачи по кнопке «еще».
  • Соответствие страницы сайта продвигаемому запросу. Чем больше тематичных продвигаемому запросу слов, тем лучше. Например, страница о суши, содержащая сопутствующие тематичные слову «суши» слова, такие как «сашими», «роллы», «васаби», «Япония», «готовить», «японская кухня», может ранжироваться выше страницы, не содержащей или мало содержащей таких слов.
  • Траст или степень доверия поисковой системы к сайту. Чем выше траст, тем выше ранжируется сайт. Чем полезнее контент, чем больше посетителей на сайте, чем больше времени посетители проводят на сайте, чем больше входящих ссылок на сайт, чем меньше исходящих ссылок с сайта, чем старше ресурс, тем выше траст.
  • Яндекс может пессимизировать страницу или весь сайт, если страница перенасыщена (переоптимизирована) ключевыми словами.
  • Чем разнообразнее ссылочная масса, тем легче продвигается страница. Разнообразные ссылки – это ссылки с ресурсов различной направленности (блоги, форумы, социальные сети и тд).

Продвижение сайта в Google

Каждый третий пользователь Рунета ищет информацию в Google, поисковая доля которого, соответственно, 33%. Особенности продвижения в Google:

  • Google придает значение отдельной странице, а не всему сайту. Это связано с алгоритмом расчета PR, который присваивается отдельному документу (странице).
  • Уникальные, удобные для чтения тексты. Google любит объемные, разбитые на части (подзаголовками) тексты.
  • Сквозные ссылки на своем или чужом сайте увеличивают вес продвигаемой страницы в глазах поискового робота Google.
  • Оптимизация текста. Мэтт Катс (руководитель отдела Google по борьбе со спамом) утверждает, что не существует точного процента плотности ключевого слова, содержащегося на странице, помогающего подняться в выдаче. Главное – естественность. То есть не нужно перенасыщать ключевыми словами текст.
  • Внешние ссылки. В Google, особенно русскоязычном Google, количество внешних ссылок сильно влияет на ранжирование страницы в поисковой выдаче. Качеству ссылок Google уделяет меньше внимания.
  • Динамическая выдача. Google быстро индексирует и переиндексирует интернет, иногда в течение дня выдача может измениться несколько раз.

Продвижение сайта в Mail.ru

Поиск Mail.ru использует около 10% пользователей. В настоящее время поиск Mail.ru претерпевает существенные изменения – тестируется версия собственной поисковой машины. До перехода на свой поиск Mail.ru использовал поисковый движок Google. Продвижение в Mail.ru обещает быть более, чем интересным процессом, ведь новый алгоритм ранжирования является аналогом машинного обучения Матрикснет от Яндекса с вкраплением некоторых алгоритмов от Google.

Mail.ru так же известен своими многочисленными сервисами, в которых используется поиск по собственным ресурсам. Сервисы Mail.ru так же пользуются успехом при раскрутке сайта.

Продвижение сайта в Rambler

Аудитория Rambler составляет чуть более 1% от всех пользователей Интернета. В настоящее время Rambler использует поисковый движок Яндекса, поэтому поисковое продвижение сайта в Rambler аналогично продвижению в Яндексе.

Как видно из обзора, поисковые системы предъявляют к сайтам немного разные требования. Находиться в ТОП всех этих систем, значит, соблюсти баланс, постараться учесть все требования поисковиков. А это под силу только профессионалам.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку