Как составить прогноз посещаемости сайта?
Работа оптимизатора в начале продвижения сайта заключается в том, чтобы проанализировать используемые ключевые слова, их конкурентность и составить прогнозы на количество посещений. Прогнозирование количества посещений необходимо, чтобы оценить эффективность выбора слова в качестве поискового запроса. Существует несколько методов, которые позволяют определить количество посещений, здесь будут рассмотрены самые популярные из них. К тому же, анализ количества посещений необходим для того, чтобы предоставить эту информацию клиенту.
Для того чтобы получить информацию о количестве показов по запросу, можно воспользоваться несколькими методами. Во-первых, это Яндекс.Wordstat. Обратите внимание, что Wordstat выдает конечную цифру с учетом словоформ, а также прогнозирует число показов, которое можно получить по какому-либо запросу. Существует возможность исключить из списка запросов словоформы, для этого нужно использоваться специальный оператор – восклицательный знак (!). Если вам необходимо исключить все запросы, в которых используется выбранное слово, а оставить исключительно запросы по одному слову, то тогда можно применить оператор “, то есть двойные кавычки. Таким образом, если вы хотите проанализировать количество запросов по словосочетанию «кондиционеры panasonic», при этом исключить все словоформы и запросы, в которых присутствует это словосочетание, то вам необходимо набрать "!кондиционеры !panasonic". По сравнению с первоначальным количеством показателей, цифра, выдаваемая при использовании запроса с операторами, существенно уменьшилась. Также нужно обращать внимание, что некоторые запросы актуальны в определенное время года. Естественно, что кондиционеры чаще всего ищут летом, а не зимой. А информация, представленная Wordstat, использует данные, накопленные за 30 дней. Для того чтобы получить более точную информацию о количестве посещений, необходимо использовать статистику по месяцам. Естественно, что если вы хотите узнать количество посещений какого-либо региона, то нужно будет использовать «уточнить регион» в Wordstat.
Для прогнозирования посещаемости в результате раскрутки сайта также можно использовать статистику Рамблера. Ее преимущества заключаются в том, что она предоставляет информацию о цифрах показов для всех страниц, для первой страницы, а также говорит о суммарных показах. Вы можете использовать специальную формулу, которая позволяет узнать из статистики Рамблера количество показов в Яндексе. Естественно, что для этого необходимо предположить, что посетители обеих этих поисковых систем ведут себя одинаково, когда вводят в поиск то или иное ключевое слово. Итак, формула расчета количества показов в Яндексе из статистики Рамблера будет выглядеть следующим образом: Y / Sum(Y) = R / Sum(R). Здесь количество показов в Яндексе обозначается буквой Y, в Рамблере – R, а Sum(Y) – это информация из вордстата, которая показывает суммарное количество показов по запросу в Яндексе, а Sum(R) – в Рамблере. В статистике Рамблера эта информация находится в последней колонке первой строки.
Еще одним способом расчета прогноза количества посещений является статистика LiveInternet. В ней, правда, участвуют только те сайты, на которых есть счетчик, зато использование этой статистики удобно тем, что вы можете проанализировать процентное соотношение информации с разных поисковых систем. Несмотря на то, что счетчик LiveInternet есть не на каждом сайте, прогнозы посещаемости могут быть составлены довольно-таки точные.
Большую роль в прогнозировании играет кликабельность сайта. Она зависит от нескольких пунктов, например, в Яндексе на нее оказывает влияние описания, типы запроса, позиция при выдаче, favicon и шумы. Ни один из этих пунктов не должен остаться без внимания, ведь максимальная кликабельность зависит от сочетания всех пунктов. Для того чтобы определить месячный трафик сайта, необходимо использовать специальную формулу: Трафик = Показы * CTR (кликабельность). С помощью нее вы сможете вычислить максимально точный прогноз посещаемости сайта. Для более точного результата необходимо применять среднее значение нескольких поисковых систем.