Яндекс внедрил древовидные саджесты в мобильный поиск

Мобильный поиск Яндекса теперь имеет древовидные поисковые подсказки. С помощью нескольких кликов поисковик дает пользователю возможность уточнить запрос и конкретизировать тематику поиска.

Древовидные подсказки появляются в мобильном Яндексе как на iPhone, так и на Android. Но, по большому счету это — упрощение для самого Яндекса задачи поиска необходимой для юзера информации, поскольку высокочастотные поисковые запросы часто неверно отражают ход мыслей пользователей.

Пресс-служба ИТ-компании подтвердила, что это новшество появилось сравнительно недавно: «Мобильный ввод по словам в поиске работает уже с 11 февраля, а перед этим мы тестировали его на протяжении двух месяцев. По итогам экспериментов стало понятно, что такой саджест улучшает поведенческие факторы пользователя. Благодаря быстрому подстраиванию поисковика, пользователям стало легче вводить и корректировать запрос при помощи готовых „кирпичиков“. Такой метод поиска актуален именно в работе мобильных устройств, для настольного ПК внедрять подсказки мы пока не планируем».

Это новшество имеет свои нюансы. С одной стороны, время вывода средне- и низкочастотных запросов до 4 раз короче, чем высокочастотных — при умелом продвижении сайта приложения они отобьются в течение полугода.


Но есть и негативные моменты:

  • Большая часть контрактов заключаются с маленьким числом запросов — такие сделки и услуги не представляют большой ценности, т. к. запросы достаточно сильно размывает. Необходимо включать в план продвижение, начиная с самых простых 100–150 тематических запросов;
  • На рынке прослеживается усиленная накрутка числа переходов, и раньше можно было рассчитывать на честность SEO-компании в предоставлении позиций по нескольким определенным запросам, то сейчас везде есть риск столкнуться с большим количеством накрученных переходов по своим запросам. Подобный KPI как трафик является достаточно опасным, если у вас нет возможности глубоко проанализировать его;
  • Сбор запросов низкого качества, при котором даже увеличение числа запросов не предотвращает потери трафика, если он не будет структурирован в соответствии с саджестами, и если не будет проводиться периодическая актуализация ядра запросов» — уточняет господин Скобеев.

Как мы помним, подсказки в поиске Яндекса появились осенью 2008 года — одновременно с запросом пользователя Яндекс подсказывал возможные варианты запроса. С течением времени поисковые подсказки стали работать по более сложной технологии, и уже весной 2012 года поисковая система отображала дополнительные сведения в саджестах. Сегодня в подсказках Яндекса быстрые ответы на запросы, появляющиеся в подсказках, содержат и ответы на запросы.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку