Яндекс про популярные мифы, связанные с ранжированием сайтов

Специалисты техподдержки Яндекс прокомментировали 10 наиболее популярных мифов, связанных с ранжированием сайтов поисковой системой.

С какими-то комментариями можно поспорить, где-то Платон Щукин явно недоговаривает, но в целом ответы получились достаточно занимательными.

  • Страница, максимально соответствующая поисковому запросу при поиске по сайту, должна показываться и в общем поиске.
    Это один из наиболее популярных мифов SEO-оптимизации. Однако, подобное утверждение не совсем соответствует истине. Дело в том, что построение поисковой выдачи происходит с учетом множества факторов, в частности, при построении выдачи по внутреннему поиску сайта эти факторы могут учитываться не так, как при построении общей выдачи. На практике это означает следующее: при осуществлении поиска по сайту на первом месте оказывается одна страница, а при общем поиске по тому же запросу другая страница сайта.
  • Если присвоить сайту регион «Россия», этот даст ему преимущество при построении поисковой выдачи по геозависимым запросам, независимо от конкретного региона.
    По мнению специалистов Яндекс, подобная манипуляция не даст сайту никаких преимуществ. Во-первых, сайты, которым присвоен конкретный регион, все равно могут появиться на верхних строчках в поисковой выдаче при поиске по другим регионам. Во-вторых, при поиске по конкретному региону, предпочтение будет отдаваться сайтам именно этого региона, а вовсе не тем, которым присвоен регион «Россия».
  • Обозначения региона достаточно для определения региональности сайта.
    Это не так. Региональность сайта определяется на основании нескольких параметров. В частности, это присвоенный ему регион, адреса в контактной информации, а также контент. При этом владельцам сайта следует учитывать тот факт, что сайту можно присвоить не более 7 регионов, в то время как ограничения для указания адресов магазинов или структурных подразделений компании не существует.
  • Значительное падение позиций сайта в поисковой выдаче говорит о применении к сайту санкций со стороны поисковой системы.
    Снижение позиций сайта далеко не всегда связано с действием санкций со стороны поисковой системы. Дело в том, что для определения релевантости страницы поисковому запросу учитывается множество факторов. Изменение любого из них может повлечь за собой снижение ревалентости, и, как следствие, падение позиций сайта. К примеру, причиной изменений в поисковой выдаче могут стать: обновление поисковой базы, изменение в работе поисковых алгоритмов, изменение контента сайта и т. д.
  • Техподдержка меня обманывает — утверждает, что сайт на 5 месте, а я вижу, что он на 20.
    Техподдержка вас не обманывает — на разных компьютерах, более того, даже в разных браузерах на одном и том же компьютере поисковая выдача может несколько различаться. Дело в том, что при построении выдачи алгоритм учитывает несколько факторов, включая так называемые «поведенческие факторы». Для того чтобы позиции вашего сайта отображались корректно, специалисты Яндекс рекомендуют проверять их, включив режим «инкогнито» вашего браузера.
    Если, не смотря на это, данные техподдержки отличаются от того, что вы увидели в своем браузере, попробуйте предпринять следующее:
    • отключите персонализацию в вашем браузере;
    • очистите кеш браузера;
    • верните в браузере настройки по умолчанию;
    • отключите все установленные расширения и дополнения;
    • перезапустите браузер.

    Если после всех вышеперечисленных действий ваши данные по-прежнему отличаются от данных техподдержки, обратитесь с повторным запросом для решения проблемы.
  • Мой сайт — лучший в тематике, но его позиции ниже бесполезных сайтов. Это несправедливо.
    Сказать наверняка, чего не хватает конкретному сайту, чтобы он занял более высокие позиции, невозможно. Далеко не все факторы построения поисковой выдачи можно оценить визуально. Хотя вероятны ошибки, для урегулирования ситуации необходимо обратиться в техподдержку.
  • Мы являемся производителями товара\услуги, значит, наш сайт должен занимать более высокие позиции, чем сайты дистрибьюторов и дилеров.
    Это не совсем так. При построении поисковой выдачи учитывается множество факторов, в частности ревалентность конкретной страницы конкретному запросу, поведенческие факторы, информативность сайта и его полезность для пользователя. Соответственно, если позиции вашего сайта ниже, чем вы ожидали, следует предпринять шаги по его улучшению. Также важно узнать, в каких случаях пользователи ищут сайт производителя, какие запросы для этого используют и в дальнейшем сосредоточиться именно на этих запросах.
  • Я хочу внести на сайт некоторые изменения, однако не уверен, как они повлияют на формирование поисковой выдачи. Техподдержка не дает конкретных рекомендаций, т. е. — отказывается помочь.
    Здесь дело не в нежелании помочь вам с сайтом, а в том, что спрогнозировать реакцию алгоритма в каждом конкретном случае невозможно.
  • Яндекс. Директ влияет на ранжирование сайтов.
    Это в корне не верно. Яндекс. Директ не влияет на построение поисковой выдачи.
  • Если проблему не исправили в ближайшем обновлении — значит, о ней забыли.
    Ни одна проблема не остается без внимания команды Яндекс и мы делаем все возможное, чтобы найти их решение в максимально сжатые сроки. Вместе с тем, далеко не каждое обновление охватывает 100% существующих проблем, ведь внесение изменений в алгоритм процесс достаточно трудоемкий и сложный.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку