Социальный маркетинг в интернете
Обычное понятие SMM (Social Media Marketing) – это продвижение продукта (сайта, услуги, товара) в социальных сетях. На самом деле это заблуждение и имеет смысл трактовать аббревиатуру шире: Social – не только социальная сеть, а любое место, где собираются люди, социум, неважно, автобусная остановка это или популярный веб-сайт. Media – средства распространения рекламы. Получается, что SMM в интернете – продвижение сайта (продукта, услуги) способами, не запрещенными пользовательским соглашением поисковых систем. Соответственно, реклама сайта не в социальных сетях, а, например, на посещаемых досках объявлений, так же будет считаться SMM.
Но, раз уж мы находимся в интернете, поговорим о способах привлечения посетителей на сайт с помощью социальной рекламы.
Всем ли подходит SMM?
Конечно да. Только не все ресурсы интернета можно задействовать. Например, если вы стали счастливым обладателем парочки нефтяных вышек, то тратиться на рекламу в социальных сетях совсем нет смысла, лучше потратить рекламный бюджет на поездку в Куршевель или на саммит Большой Восьмерки. Там точно найдете свою целевую аудиторию.
К сожалению, нефтяные вышки есть не у всех, и SMM применяется для продвижения более доступных продуктов, нежели цистерна нефти. Например, в тех же социальных сетях можно проводить прекрасные рекламные кампании, благо рекламные сети предоставляют обширные инструменты таргетинга аудитории. Способов же продвижения в социальных сетях так же предостаточно – от размещения объявлений через рекламную сеть до создания тематических сообществ. Последние, кстати, больше всего используются в SMM, правда, часто непрофессионально, не уделяя внимания развитию сообщества.
Этапы продвижения в социальных сетях
- Изучение ЦА, ее потребностей, интересов.
- Изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон.
- Изучение верстки страницы сообщества, создание сообщества
- Наполнение сообщества интересным пользователю контентом
- Привлечение пользователей
- Развитие и модерация сообщества
Привлекать в сообщество целевую аудиторию можно любыми доступными способами: прямой и скрытой рекламой, акциями и скидками, создавать и использовать любые информационные поводы, привлекать аудиторию, используя оффлайн.
Оффлайновые мероприятия
Цель оффлайновых мероприятий – добиться эффекта сарафанного радио. Вовсе необязательно проводить какие-то мероприятия в оффлайне самому.
Например, если вы владелец стоматологической клиники, то можете устроить в сообществе конкурс улыбок, а участниками могут быть довольные пациенты клиники. Пациенты сами будут просить проголосовать на страничке сообщества за него.
Можно объявить любой конкурс: фото, видео, поэзия, проза, рассказ, рецепт, музыка, танец и тд.
Интересное решение – привлечение участников городских интерактивных игр типа «DozoR» или «EnCounter». Заданиями в этих играх, помимо нахождений кодов, спрятанных в окрестностях города, являются задания, решаемые с помощью интернета. Например, код можно спрятать на страничке сообщества. Игрокам, прежде чем найти код, придется изучить ваше сообщество полностью. Тем самым больше людей узнают о вас.
Использование в SMM творческого подхода – одна из главных составляющих успеха рекламной кампании, которая может пройти интересно, бесплатно и принести нужный вам результат.