Построение структуры сайта для эффективного продвижения

Чем больше страниц содержит сайт, тем сложнее их четко структурировать. В итоге это может привести к тому, что не только посетителям будет трудно ориентироваться на сайте, но и поисковые роботы не смогут добраться до всех страниц и их проиндексировать. А это может привести к тому, что продвижение сайта будет сильно осложнено. Тем не менее, даже если на сайте много страниц, их можно построить таким образом, что на сайте не запутается даже ребенок.

Один из главных критериев качества структуры сайта — это количество кликов, которые нужно сделать, чтобы добраться от главной страницы до последней (например, с самым глубоким уровнем вложенности). В идеале лучше ограничить тремя кликами. При этом, пять и более считается уже неудовлетворительным результатом.

Плоская структура сайта

Плоская архитектура — наиболее подходящий способ для облегчения пути пользователя или поискового робота по сайту. То есть мы уменьшаем количество уровней сайта, перенося ссылки, ведущие на внутренние страницы, на страницы более высокого уровня. Однако это может привести к тому, что, например, на главной странице появится огромное количество внутренних ссылок.

Поэтому плоская архитектура больше подходит сайтам с небольшим количеством страниц. Для больших же сайтов лучше делать грамотную вертикальную структуру с применением перекрестных ссылок

Перекрестные ссылки

Построение вертикальной структуры сайта происходит следующим образом: на главной странице стоят ссылки на страницы категорий, на странице категорий — на подкатегории, в подкатегориях ссылки на другие внутрнние страницы. Таким образом возникает ситуация, когда мы имеет много внутренних ссылок, но при этом страницы одного уровня не ссылаются друг на друга. Такое изолирование может привести к тому, что некоторые из них будут обделены вниманием при индексировании сайта поисковым роботом.

Чтобы избежать данной ситуации, необходимо использовать перекрестные ссылки. Это такой способ линковки сайта, который облегчает путь посетителя и поискового робота.

Например, если мы говорим об интернет-магазине, то можно использовать следующие ссылки:

  • Популярные товары;
  • Просмотренные товары;
  • Похожие страницы;
  • С этим товаром также приобретают …

Или туристический сайт:

  • Популярные туры;
  • Интересные страны;
  • Безвизовые страны;
  • Самые популярные города.

Кроме того, подобная линковка помогает перенести вес (увеличить значимость страницы для поисковика) на продвигаемые страницы.

Поведенческий фактор

Очень важно анализировать пути посетителей по вашему сайту. Особенно полезен здесь будет анализ поиска сайта. Если пользователи регулярно запрашивают определенную информацию, но не находят ее на сайте, то следует рассмотреть возможность добавления страниц с данной информацией.

То же касается и навигации. С помощью различных инструментов аналитики (Google Analitycs, Яндекс.Метрика) можно понять, на каких страницах пользователь «потерялся», не смог найти пути к интересующей его информации. Таким образом мы снизим показатель отказов (отказ — ситуация, когда посетитель просмотрел только одну страницу сайта) — один из главных элементов поведенческого фактора, который приобретает все большее значение при оценке качества сайта поисковиками.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку