Microsoft собирается запатентовать рекламный движок на основе эмоционального таргетинга
Microsoft, как обычно, «впереди планеты всей». Вот и снова компания нашла чем удивить: в патентное ведомство была подана заявка на «Таргетинг рекламы на основе эмоций». Эта уникальная система, судя по заявлениям представителей Майкрософт, может оценивать «эмоции и реакции пользователя, и, опираясь на эту информацию, выдавать подходящую коммерческую или социальную рекламу.
Система собирает всю подноготную информацию об эмоциональном состоянии, отслеживая поведение пользователя за компьютером, точнее, мониторя посещаемые сайты и страницы, а также исследуя запросы, вбиваемые в поисковик. Плюсом идет наблюдение за работой игрока с устройством Microsoft Kinect, проявленные эмоции, заснятые на веб-камеру и — внимание! — за результатами, которые геймер показал в очередной игре.
Обработав весь этот вал информации, система выводит в поле зрения пользователя объявления, совместимые с состоянием пользователя. Что интересно, социальная реклама выводится лишь тогда, когда настрой позитивный или нейтральный. А вот когда система решила, что человек зол, или ему грустно, выводятся объявления с забавными текстами или, наоборот, с агрессивными.
Рекламодатель при планировании рекламной компании сможет выбирать самое подходящее для объявлений эмоциональное состояние будущего клиента. Грубо говоря, рекламодатель может заказать, чтобы рекламу показывали только тем, кто счастлив полчаса в сутки или пышет позитивом дни напролет. А если эмоциональное состояние человека не вписалось в заданные рекламодателями требования? Тогда пользователю придется смотреть рекламу, в которой эмоциональные требования не проставлены.
Такой вариант таргетинга способен увеличить эффективность всех видов рекламы, считают разработчики.