Интернет-магазин: оптимизация и раскрутка

Не будем рассуждать об актуальности интернет-торговли. Постоянный, из года в год, рост числа пользователей, совершающих покупки в Сети, говорит сам за себя. Растет и количество интернет-магазинов, которые ищут своих покупателей. Соответственно ожесточается конкуренция между магазинами и на первых страницах выдачи поисковых систем. Между тем, продвижение интернет-магазинов имеет собственные нюансы. Его можно разделить на два основных этапа.

Подготовка к продвижению

Предварительная работа включает в себя работу в двух направлениях — улучшение удобства пользования магазином (юзабилити) и оптимизация страниц сайта для дальнейшего успешного продвижения.

1. Юзабилити

Изначально нужно проработать внутреннюю структуру магазина таким образом, чтобы она была максимально понятна для рядового посетителя. Для этого необходимо «влезть в его шкуру» и попробовать самому сделать покупку. То есть мы должны понимать, насколько простым будет путь от попадания на сайт до заказа. Чем проще и понятнее будет этот путь, тем лучше.

Особое внимание следует уделить функции поиска. Чем больше интернет-магазин, чем больше в нем представлено товаров, тем более актуальна становится эта функция. Поэтому следует сделать ее максимально доступной, а результаты поиска не должны представлять расставленные в хаотичном порядке пункты.

Контактная информация должна быть максимально доступной и полной. Плюсом будет онлайн-консультант и возможность заказать обратный звонок.

Кроме того, пользователю на самом видном месте должна быть предоставлена информация о самых популярных товарах, о скидках, спецпредложениях. Все это не только увеличивает лояльность потенциального покупателя, но и может спровоцировать его на дополнительную покупку.

2. Оптимизация страниц

В первую очередь необходимо понять, что в интернет-магазине у каждого товара должна быть отдельная страница. На ней в обязательном порядке должно присутствовать изображение товара, краткое описание. Также полезно будет приложить полное описание и дополнительные материалы (инструкции, спецификации). Естественно весь текст должен быть уникальным.

Далее в заголовке страницы следует прописать название товара и заполнить тег Description (описание), там также должно присутствовать наименование товара. В кратком описании лучше использовать ключевые слова, содержащие название товара.

Продвижение интернет-магазина

Специфика раскрутки сайтов такого рода в том, что большинство актуальных поисковых запросов будут иметь конкретный, продающий, характер. То есть это будут запросы такого плана: «Nokia 3310 купить», «Lg 2313 цена», «Купить магнитолу Sony в Москве». Прелесть этих запросов в том, что покупатель, набирающий их, уже практически полностью готов к покупке. Нужно лишь только не спугнуть его.

Чтобы подобрать подходящие ключевики, нужно будет провести большую аналитическую работу. Так как в итоге список ключевых запросов может исчисляться сотнями или даже тысячами пунктов.

Соответственно далее необходимо, чтобы по большинству подобных низкочастотных и среднечастотных запросов сайт находился в ТОП-5 или ТОП-3. Так как многие из этих запросов имеет очень малую частотность, то нахождение в ТОП-20 и даже в ТОП-10 будет не очень эффективным.

Каждый интернет-магазин — это структурированный каталог товаров, содержащий огромное количество страниц с описаниями товаров. Эту особенность стоит учитывать. То есть нам необходимо в каждом описании прописать низкочастотный ключевой запрос. Плюс в заголовке страницы.

Преимуществ раскрутки именно по низкочастотным запросам несколько:

  • Низкая стоимость;
  • Небольшой срок вывода НЧ-запроса;
  • Целевые посетители.

Учитывая, что конкретный НЧ-запрос набирает малое количество людей, то мы не можем упустить его. Для этого даже в поисковой выдаче сайт должен быть привлекательным. Поможет в этом грамотно составленный сниппет (фрагмент текста, который показывается рядом с адресом сайта в поисковой выдаче). Так как сниппеты формируются поисковыми ботами на основе текста страницы, то этот текст должен содержать минимум «воды».

Вывод

Интернет-магазин — один из самых интересных объектов для продвижения. Мелочей тут быть не может, поэтому каждому элементу сайта стоит уделить особое внимания, а все шаги раскрутки и оптимизации должны быть выверены и точны.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку