Новый алгоритм Яндекса - "Краснодар"

Intro

Совсем недавно, а именно 15-го декабря 2010 года в Яндексе начал работать новый алгоритм - «Краснодар», в основе которого лежит технология «Спектр». Особенностью технологии является больший вес поведенческих факторов для спектра общих запросов. По сообщениям представителей Яндекса, теперь поисковая система для ранжирования результатов поиска учитывает целый ряд неявных целей пользователей. Что это значит, «неявные цели»? Об этом и пойдёт речь в этой статье.

Неявные цели пользователей

Цель пользователя можно вычислить по его поведению в результатах поиска или на сайтах. Таким образом, можно с достаточно большой точностью выяснить, что ищет пользователь. После официального заявления Яндекса не осталось никаких сомнений в том, что поведенческие факторы существуют и играют немалую роль при раскрутке сайтов. Но что относится к таким факторам?

    • Фактор № 1. Кликабельность snippet’a (часть текста с текста страницы сайта). Если на сайт не кликают на происшествии длительного периода времени, то, скорее всего, у него неподходящий данному запросу snippet. Соответственно, Яндекс снимает такой сайт с первых позиций результатов поисковой выдачи.
      Что сделать: Для увеличения кликабельности необходимо сделать snippet более привлекательным для пользователей, а заголовок – содержательным. Не лишним будет изучить snippet’ы сайтов-конкурентов.
    • Фактор № 2. User-experience (опыт посетителя в работе с ресурсом). Данный фактор включает в себя количество просмотренных страниц, время, проведённое на сайте, показатель отказов и прочие статистические данные.
      Что сделать: Оптимизировать навигацию ресурса, убрать всплывающие баннеры и прочую рекламу, поработать над юзабилити и оптимизировать скорость загрузки страничек.
    • Фактор № 3. Кликабельность входящей ссылки. Яндекс подсчитывает количество кликов по ссылке и на основании этого делает выводы об их важности.
      Что сделать: нужно размещать ссылки на тех сайтах, на которых по ним будут кликать.

Классификатор запросов

Для формирования качественной выдачи поисковик должен иметь представление о том, что люди ищут и по каким запросам, то есть классифицировать их. На информационные, навигационные и транзакционные запросы Яндекс легко даёт ответы. Например, понятно, что ищет пользователь, если набирает «Купить LG Optimus» или «установка пластиковых окон». А вот с неполными и неявными запросами всё немного сложнее.

Если пользователь набирает «LG Optimus» или «пластиковые окна», то Яндекс присваивает им определённую категорию, например, «товары» или «услуги» и добавляет дополнительные слова к запросу, тем самым переформулировав его. То есть к запросу «LG Optimus» он может прибавить характерные для категории «товары» слова, например, «купить», «обзор» или «отзывы».

Продвижение сайта по неявным запросам предполагает подбор категорий, к которым их можно отнести. То есть на продвигаемых страницах нужно использовать такие слова, которые могут быть максимально интересны посетителям ресурса. Эти слова можно узнать либо из выдачи Яндекса, либо при помощи статистики сайта.

Разнообразная выдача

По неявным запросам Яндекс делает выдачу более разнообразной. Проще говоря, он выдаёт результаты сразу по нескольким категориям, а не по одной. Соответственно, если в выдаче существует сайт с тематикой и информацией схожей по содержанию с продвигаемым сайтом, то выйти в ТОП будет крайне сложно. Поэтому следует найти в спектре запроса тот участок, которого ещё нет в выдаче. Это будет выгодно отличать продвигаемую страницу и увеличит её шансы на попадание в ТОП.

Спектр обновляется несколько раз в неделю, это значит, что улучшение качества ресурса (если он хорошо посещаем) и тематические внешние ссылки могут помочь оптимизатору быстро повлиять на ранжирование.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку