Фильтр "Малополезный контент, обилие рекламы или спам" в Яндексе

Яндекс, как один из крупнейших игроков поискового рынка в России, активно внедряет различные фильтры для повышения качества поисковой выдачи еще это называется набившим уже оскомину словом – «санкции». Один из последних по состоянию на конец 2023 года является - "Малополезный контент, обилие рекламы или спам". Этот фильтр играет важную роль в обеспечении того, чтобы пользователи получали в ответ на свои запросы наиболее релевантную и полезную информацию.

Санкции поисковых систем и не только

Цели Фильтра

Главной целью фильтра по заверениям Яндекса является повышение качества контента и предотвращение плагиата. Так вместе с этим фильтром улучшен алгоритм определения частичного заимствования, так если раньше «можно» было скопировать фрагменты статей из разных источников и собрать у себя даже не переписывая, то теперь поисковик это пресек.

Кстати говоря, фильтр может быть применен не на весь сайт целиком, а на отдельные страницы, то же самое касается и маркетплейсов, поэтому при продвижении на маркетплейсах рекомендуем быть внимательными, и не допускать ошибок.

В фильтре система сфокусировалась наследующих аспектах:

Малополезный Контент: к таким страницам причисляются как раз те, которые не являются первоисточниками, помимо всего прочего Яндекс теперь ведет «осмысленное» сравнение, то есть если раньше поисковый робот сравнивал тексты алгоритмами шинглов (то есть поиск прямых копий), то теперь к этому процессу подключена нейросеть, которая делает контекстное сравнение, чтобы «понять», где полная информация, а где нет. Свои плюсы у этого метода есть, так, например, алгоритм обучается самостоятельно на полученных данные и теоретически он может обучиться не верно, если будет довольно много ложной информации по теме, а вы решите опубликовать достоверную информацию, ИИ может посчитать, что у вас не достоверная информация (при условии, что вы не обладаете в ее «глазах» должным авторитетом).

Обилие Рекламы: в этом нет ничего нового, но теперь за это появился жесткий фильтр, по лицензии поисковой системы, сайт должен создаваться для людей, и реклама им не должна мешать, тут, собственно, добавить нечего, старайтесь не злоупотреблять доверием пользователя в первую очередь.

Спам и контент, вводящий в заблуждение: это самая интересная и вместе с тем размытая часть, по сути, это продолжение первого пункта, текст должен создаваться для человека, не нужно «пихать» ключевые слова ради того, чтобы поставить галочку в ТЗ, все должно быть гармонично и самое главное уместно.

Воздействие на Вебмастеров

У нас в управлении находится более 50 собственных проектов и более 80 клиентских сайтов. Благодаря этому у нас аккумулируется достаточное количество информации для аналитики и последующего принятия решений при продвижении сайтов. Но не скроем 3 проект попали под санкции в сентябре 2023 года, два удалось вывести в течение 3 недели, с третьи пришлось возиться 3 месяца, кучу всего переделать, но справедливости ради, этот проект был куплен нами в начале 2023 года и в него не успели внедрить все необходимо, но зато теперь у нас есть данные, как делать нельзя. Потери от санкций составили по все трем проектам за период санкций порядка 700 тысяч рублей, так что всегда помните, о качестве контента.

Как не попасть под санкции МПК

МПК, как не попасть под санкции

Чтобы избежать негативного влияния и попадания под фильтр, вебмастерам следует придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Создавать глубокий и информативный контент, который отвечает на конкретные запросы пользователей.
  • Ограничивать количество рекламы на странице, чтобы она не мешала восприятию основного контента.
  • Избегать создания страниц, которые могут быть восприняты как спам или содержать вводящую в заблуждение информацию.

Заключение

В заключении хочется напомнить, что при создании контента всегда руководствуйтесь принципом именно полезности информации для пользователя, не нужно создавать что-то ради создания. У всего должна быть четкая и осязаемая цель.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку