Поисковое продвижение в фактах
Развитие Интернета в России и странах СНГ продолжается. Пользователи активнее осваивают возможности всемирной паутины, превращаясь из простых пользователей в покупателей.
Статистика по пользователям интернета на конец 2011 года
По данным Минкомсвязи РФ и ВЦИОМ:
- 70 000 000 или 49% россиян являются пользователями Интернета, из которых 30% заходят в сеть ежедневно.
- 50% рунет-пользователей – жители городов-миллионников, в регионах Интернетом пользуется каждый 5 житель.
- 70% пользователей – молодежь в возрасте от 18 до 24 лет.
- 10 000 000 детей в возрасте до 14 лет ежедневно осваивают сеть.
- 43% россиян имеют свою страничку в социальных сетях.
- 91% интернетчиков хотя бы 1 раз в неделю используют всемирную паутину для передачи видео-файлов.
- 71% пользователей пользуются поисковыми системами.
- 59% пользователей не начинают день, не просмотрев свою страничку в социальной сети.
- 53% интересуются новостями.
- 150 000 000 запросов обрабатывает ежедневно поисковая система Яндекс.
На данный момент минимальную конкуренцию имеют сайты, работающие в узком сегменте рынка, а так же сайты компаний, деятельность которых ограничена регионом (областью, районом, городом). В популярных тематиках (недвижимость, туризм, мебель и пр.) наблюдается огромная конкуренция.
ТОП-3 – панацея?
87% пользователей Яндекс находят ответы на свои вопросы на первой странице поисковой выдачи, большая часть не открывает сайты, находящиеся за пределами ТОП-3. Поэтому многие думают, что раскрутка сайта – это достижение топовых позиций в поисковой выдаче. Ответы на вопросы «зачем» и «для чего» остаются без ответа.
Цели продвижения сайта
Интернет вообще и поисковая система в частности является посредником между вами (продавцом) и посетителем сайта (покупателем). Сайт, по своей сути, является источником прибыли, а продвижение сайта в Интернете – инструмент для ее увеличения.
Основные цели продвижения:
- привлечение и монетизация трафика
- увеличение продаж компании
- повышение узнаваемости бренда
Любая из этих целей продвижения, если она может привести заинтересованных вашим контентом (товаром, услугой и тд.) пользователей, оправдана.
Плюсы раскрутки сайта в поисковых системах
- Присутствие на первых позициях трафогенерирующих систем (поисковиках)
- Приводит на сайт до 80% поискового трафика
- Получение целевого (более конверсионного трафика)
- Низкая стоимость покупателя относительно других видов рекламы
Минусы раскрутки сайта в поисковых системах
- Нестабильность поисковых алгоритмов. Оптимизатор должен понять суть изменения алгоритма и перестроить стратегию продвижения, подстраиваясь под новые требования поисковых систем.
- Не мгновенное обновление поисковой выдачи. Результаты изменения стратегии будут заметны спустя некоторое время, то есть не сразу.
- Эффект заметен только в случае появления сайта на первой странице поисковой выдачи
- Риск бана сайта, например, в случае продвижения «черными» методами.
Что нужно для эффективного продвижения
- Терпение. Пригодится, когда будете выбирать подрядчика и ожидать результаты его деятельности.
- Время. Потраченное время на участии в развитии сайта по степени необходимости почти такое же, как и время пребывания в офисе.
- Возможности. Справится ли хостинг с наплывом посетителей на сайт? Справится ли склад с наплывом заказов?
Какой бы профессионал не продвигал ваш сайт, без вашего личного участия он не сможет достигнуть максимальных результатов. К тому же, продвижение сайта – это часть маркетинговой стратегии компании. И только заказчик, зная все подводные и надводные камни своего бизнеса, может оценить эффективность, целесообразность и результат раскрутки.