Важность правильного ТЗ
Как показывает практика, правильно составленное Техническое Задание (ТЗ) — залог успеха всего проекта. Именно поэтому к составлению ТЗ для копирайтера следует отнестись максимально ответственно — учесть в нем абсолютно все требования и пожелания к статьям. Существуют определенные правила составления ТЗ, четкое следование которым поможет избежать недопонимания между исполнителем и заказчиком. Итак, грамотное техническое создание должно содержать:
- Информацию о компании, для ресурса которой необходимы статьи;
- Информацию о целевой аудитории ресурса;
- Информацию о конкурентах компании;
- Желаемый стиль подачи материала;
- Примеры статей схожей тематики, размещенные в сети;
- Желаемая структура материалов;
- Объем текстов — желаемое количество символов. Здесь следует уточнить считать ли символы с пробелами или без них;
- Список ключевых слов и словосочетаний. В этом пункте также необходимо уточнить количество вхождений ключевых слов и то, прямые ли это должны быть вхождения или допустимо употребление словоформ;
- Желаемый процент уникальности текста, с учетом шингла проверки;
- Другие делали, необходимые для максимально качественного выполнения заказа.
Даже если все эти вопросы вы подробно обсуждали с исполнителем во время переписки, ТЗ необходимо отправить отдельным файлом. В этом случае, даже если исполнитель забудет
В техническом задании не лишним будет уточнить сроки конкретные исполнения заказа. Причем, чем точнее названы сроки, тем проще в итоге и исполнителю и заказчику. К примеру, если вы говорите исполнителю что задание «не срочное» и можно особо не спешить, велика вероятность, что копирайтер отложит его на неопределенное время, а то и вовсе забудет о нем.
В целом, этого вполне достаточно для того, чтобы заказ был выполнен максимально четко и быстро. Однако, в некоторых случаях для боле качественного выполнения могут понадобиться некоторые уточнения деталей работы. Если заказчик по
Приведем пример грамотно составленного ТЗ:
Информационные статьи для сайта салона красоты «Афродита»
1. Информация о компании: Салон красоты «Афродита» работает с 1999 года. Услуги: маникюр, наращивание и художественная роспись ногтей, парикмахерские услуги, наращивание волос,
2. Целевая аудитория: Женщины от 20 до 50 лет;
3. Конкуренты: Салон «Лилит» на рынке с 2005 года. Услуги: маникюр, наращивание и художественная роспись ногтей, парикмахерские услуги, наращивание волом,
4. Стиль: Информационные статьи,
5. Примеры статей: во вложении.
6. Структура: Длина абзаца 350–500 символов, где уместно — используем подзаголовки и списки.
7. Объем текстов: 2000–2500 символов без пробелов на 1 статью.
8. Ключевые слова: наращивание ногтей, нарастить ногти Москва, наращивание ногтей недорого… Жирным выделены ключевые фразы, которые нужно употребить в прямом вхождении 1–2 раза в тексте.
9. Уникальность: 95–100%
10. Дедлайн:
11. Дополнительно: Тексты должны быть полезны и интересны посетителям сайта.