Важность правильного ТЗ

Как показывает практика, правильно составленное Техническое Задание (ТЗ) — залог успеха всего проекта. Именно поэтому к составлению ТЗ для копирайтера следует отнестись максимально ответственно — учесть в нем абсолютно все требования и пожелания к статьям. Существуют определенные правила составления ТЗ, четкое следование которым поможет избежать недопонимания между исполнителем и заказчиком. Итак, грамотное техническое создание должно содержать:

  • Информацию о компании, для ресурса которой необходимы статьи;
  • Информацию о целевой аудитории ресурса;
  • Информацию о конкурентах компании;
  • Желаемый стиль подачи материала;
  • Примеры статей схожей тематики, размещенные в сети;
  • Желаемая структура материалов;
  • Объем текстов — желаемое количество символов. Здесь следует уточнить считать ли символы с пробелами или без них;
  • Список ключевых слов и словосочетаний. В этом пункте также необходимо уточнить количество вхождений ключевых слов и то, прямые ли это должны быть вхождения или допустимо употребление словоформ;
  • Желаемый процент уникальности текста, с учетом шингла проверки;
  • Другие делали, необходимые для максимально качественного выполнения заказа.

Даже если все эти вопросы вы подробно обсуждали с исполнителем во время переписки, ТЗ необходимо отправить отдельным файлом. В этом случае, даже если исполнитель забудет какие-нибудь детали, их можно будет без проблем уточнить, лишний раз не отвлекая заказчика.

В техническом задании не лишним будет уточнить сроки конкретные исполнения заказа. Причем, чем точнее названы сроки, тем проще в итоге и исполнителю и заказчику. К примеру, если вы говорите исполнителю что задание «не срочное» и можно особо не спешить, велика вероятность, что копирайтер отложит его на неопределенное время, а то и вовсе забудет о нем.

В целом, этого вполне достаточно для того, чтобы заказ был выполнен максимально четко и быстро. Однако, в некоторых случаях для боле качественного выполнения могут понадобиться некоторые уточнения деталей работы. Если заказчик по каким-либо причинам сам не может точно сформулировать ТЗ для копирайтера, следует обратиться за помощью к профессионалам.

Приведем пример грамотно составленного ТЗ:

Информационные статьи для сайта салона красоты «Афродита»

1. Информация о компании: Салон красоты «Афродита» работает с 1999 года. Услуги: маникюр, наращивание и художественная роспись ногтей, парикмахерские услуги, наращивание волос, спа-процедуры, солярий и т. д. Преимущества: низкие цены, опытные дипломированные мастера, награда «Лучший салон года» и т. д.
2. Целевая аудитория: Женщины от 20 до 50 лет;
3. Конкуренты: Салон «Лилит» на рынке с 2005 года. Услуги: маникюр, наращивание и художественная роспись ногтей, парикмахерские услуги, наращивание волом, спа-процедуры, солярий и т. д.
4. Стиль: Информационные статьи, научно-популярный стиль.
5. Примеры статей: во вложении.
6. Структура: Длина абзаца 350–500 символов, где уместно — используем подзаголовки и списки.
7. Объем текстов: 2000–2500 символов без пробелов на 1 статью.
8. Ключевые слова: наращивание ногтей, нарастить ногти Москва, наращивание ногтей недорого… Жирным выделены ключевые фразы, которые нужно употребить в прямом вхождении 1–2 раза в тексте.
9. Уникальность: 95–100%
10. Дедлайн: 15.08.15 до 12:00 по Москве
11. Дополнительно: Тексты должны быть полезны и интересны посетителям сайта.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку