Влияние контента на раскрутку сайта
Что делает среднестатистический пользователь интернета после того, как насладится общением в социальных сетях? Ищет информацию, и задача поисковых машин помочь пользователю найти именно то, что он ищет. Поэтому поисковики тщательно анализируют контент сайтов, определяют полезность документа по отношению к поисковому запросу пользователя. В случае исследования текстового контента поисковые машины проводят лексический и морфологический анализ текстовой составляющей сайта.
Под контентом веб-ресурса подразумевается содержание сайта (аудио, видео, текст). Интернет-технологии заставляют вебмастера лавировать между потребностями посетителя (потенциального клиента) и требованиями поисковиков. В первом случае целевому посетителю предоставляется полезный, на взгляд владельца сайта, контент, во втором – поисковым роботам предоставляется список ключевых слов, по которым должна ранжироваться нужная страница.
Раскрутка сайта в одинаковой мере предполагает удовлетворение потребностей и людей, и поисковых роботов.
Что хочет видеть посетитель
Клиент всегда прав. Эта пословица работает и в сети. Под клиентом подразумевается посетитель сайта, а владелец сайта должен удовлетворить любой его каприз (запрос). Любой посетитель при заходе на любую страницу любого веб-сайта хочет видеть контент, источающий:
- Краткость. Сестра таланта в интернете актуальна, как нигде. Не лейте «воду», предоставьте посетителю только важную информацию.
- Простота. Один из негласных законов сети – не заставляйте посетителя думать. Не рассыпайтесь непонятными простому человеку терминами, это раздражает и посетитель уходит.
- Грамотность. Тексты, содержащие грамматические ошибки, превращают владельца сайта в несерьезного человека в глазах грамотного посетителя. Скорее всего, он сразу уйдет на другой ресурс.
- Ненавязчивость. Не занимайтесь саморекламой на своем сайте, никто не верит в тексты вида: «Наша компания вот уже 10 лет работает на рынке. Мы предлагаем только качественный товар, наши специалисты – лучшие в мире». Вы видели фирму, которая существует на рынке 3 дня, предлагает некачественный товар и сотрудников фирмы – дилетантов? Часто один факт о товаре или услуге приводит в разы больше клиентов, чем текст из приведенного примера.
Что хочет видеть поисковый робот
Поисковые роботы не менее привередливы, чем люди. У машин свои требования к контенту:
- Форматирование. Тэг h1 и title дают роботу понять, о чем страница. В h1 и title обычно вставляют ключевые слова, по которым продвигается страница. Дополнительными подсказками для поисковых роботов служат тэги h2-h6, служащие подзаголовками в тексте. Графические материалы с прописанными ключевыми словами в alt и title так же увеличивают лояльность робота, что позитивно сказывается на раскрутке сайта.
- Уникальность. Если поисковый робот найдет на сайте скопированный из других источников материал, то он может исключить из поисковой выдачи страницу или сайт целиком. Бан сайта – справедливое наказание за воровство в интернете.
- Релевантность. В тексте должны встречаться ключевые слова и тематические словосочетания, являющиеся поисковыми запросами, по которым продвигается сайт. количество повторений ключевых фраз для каждой тематики разная. В этом случае не нужно делать «чтобы наверняка», перегружая текст ключевыми фразами. Поисковый робот, видя чрезмерную частоту вхождения ключевого слова, может наложить санкции на страницу и исключить из выдачи как спамную.
- Обновление. Постоянное добавление информации на сайт приводит поисковых роботов, что так же положительно сказывается на ранжировании сайта в поисковой выдаче. Появление новых страниц на сайте является приятным и полезным бонусом при раскрутке сайта по низкочастотным запросам.
Уделяя внимание раскрутке сайта, лояльности поисковых машин, не забывайте о посетителе, он ваш потенциальный клиент. И наоборот, если оставить без внимания поисковых роботов, посетители на сайте не появятся.